06 декабря 2016, 01:06

"Скорой" и МЧС могут разрешить таранить неправильно припаркованные автомобили

Читать 360tv в

-

Пожарным и медикам могут разрешить таранить неправильно припаркованные во дворах домов автомобили, создающие неудобства для машин оперативных служб. В Общественной палате (ОП) 7 декабря депутаты Госдумы и представители страховых компаний обсудят резолюцию с предложением освободить водителей МЧС и «скорой помощи» от ответственности за их повреждение, сообщила газета «Известия».

Реклама

«Машины МЧС и скорой помощи должны иметь возможность беспрепятственно проезжать во дворы. В том числе, тараня автомобили, которые припаркованы с нарушениями и мешают проезду», — заявил заместитель председателя комиссии ОП по безопасности, лидер общественного движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов.

Он считает, что ущерб должны покрывать страховые компании, а в конечном итоге — владельцы перекрывших проезд автомобилей.

«Большая захламленность дворов, особенно в спальных районах, приводит к тому, что врачам приходится пробираться пешком. Машины не могут подъехать к подъезду. Это затрудняет транспортировку больных, увеличивает время, которое приходится тратить врачам. Это же касается и пожарных машин. У нас есть по ГОСТу зоны для парковки машин МЧС, но они тоже часто заставлены автомобилями жителей. И пожарные машины не то что встать во дворе не могут, а часто даже передвигаться по нему. Автомобилисты оставляют место лишь для проезда легковой машины. А грузовик там не проходит», — пояснил Дмитрий Чугунов.

По словам члена комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэля Марданшина, вопрос необходимо отрегулировать законодательно.

«Пожарные машины и скорая помощь из-за припаркованных автомобилей не могут проехать к подъезду. И, стараясь не повредить чужое имущество, они теряют время. А в итоге потеря этих минут приводит к более тяжким последствиям. Учитывая соотношение размеров ущерба — здание, в котором бушует пожар, или чей-то автомобиль, — наверное, целесообразно проработать какой-то законодательный механизм», — считает Марданшин. По мнению депутата, проблему нужно решать комплексно, возможно, пересмотрев градостроительные нормы.

«Строят многоэтажные дома без учета необходимого количества парковочных мест — как будто сейчас начало XX века и все ходят пешком. Нужно предусматривать парковочные места, чтобы проезды были свободными. Особенно остро эта проблема стоит в районах, которые застраивались в прошлом веке. В некоторых из них есть место, чтобы расширить тротуары, сделать карманы для автомобилей, стояночные места. Но нет — там обычные газоны. И водители вынуждены вставать на газоны, перекрывать проезды», — пояснил он.

Председатель Российского союза спасателей, член ОП Сергей Щетинин рассказал, что в ряде стран водители оперативных служб имеют такие полномочия. По его мнению, особенно остро проблема стоит в Москве.

«Во дворах отмечены специальными знаками площадки, где нельзя оставлять машины. И все равно ставят. Были случаи, когда пожарные и спасатели выпрыгивали из своих машин, толкали в сторону легковушки, переносили их вручную. Решать эту проблему, безусловно, надо. Но сначала нужно договориться со страховщиками, чтобы потом не было проблем ни у МЧС, ни у страховых фирм, ни у автомобилистов», — считает Щетинин.

Реклама

Реклама