• 17 сентября 2018, 13:32

    Число ложных вызовов в подмосковной системе‐112 сократилось в 4 раза

    С начала года число ложных вызовов через областную систему-112 сократилось в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщил зампред правительства Подмосковья Дмитрий Пестов.
    Число ложных вызовов в подмосковной системе‐112 сократилось в 4 раза

    Хулиганские вызовы мешают операторам системы-112. Они перегружают линии и отвлекают от решения основных задач. Основная цель борьбы с такими звонками — разгрузить операторов и дать возможность сосредоточиться на оказании помощи людям, которые в ней действительно нуждаются.

    Уменьшения количества ложных вызовов удалось достичь благодаря внедрению в систему-112 Московской области специального автоинформатора, оповещающего заявителя об ответственности, а также профилактической работе.

    Под хулиганскими звонками подразумеваются неоднократные вызовы с одного номера телефона без формулировки причины вызова. Вызовы от заявителя, находящегося в алкогольном или наркотическом опьянении, неспособного сформулировать, для чего позвонил, грубящего, оскорбляющего оператора или сознавшегося, что пошутил насчет чрезвычайной ситуации, также классифицируются как хулиганские.

    Если оператор системы-112 Московской области квалифицирует вызов заявителя как хулиганский, то программа автоматически совершает автодозвон на номер позвонившего и включает автоинформатор, который сообщает об административной и уголовной ответственности за вызов экстренных служб из хулиганских побуждений.

    Данные абонента, который совершил такой звонок, специалисты системы-112 Московской области сохраняют в специальной базе. После повторных хулиганских звонков с одного и того же номера информация о нарушителе передается в правоохранительные органы. При этом операторы системы-112 никогда не блокируют номера нарушителей. Необходимая помощь может понадобиться всем без исключения, в том числе и лицам, которые ранее совершали хулиганские звонки.