«Сервис с лучшими водителями»: ФАС возбудила дело против Gett Taxi | 360°

17 августа 2018, 17:46

«Сервис с лучшими водителями»: ФАС возбудила дело против Gett Taxi

Читать 360 в

Антимонопольная служба возбудила дело против сервиса Gett Taxi. «Лучшие водители выбирают Gett!» — написали на своих машинах водители агрегатора, тем самым создав впечатление о превосходстве над конкурентами. Московское управление ФАС предупредило о некорректности слогана еще в конце прошлого года, но убирать наклейки с авто Gett не спешит.

О первоклассных профессионалах за рулем они трубят не только в видеорекламе, но и в наружной. Слоган «Лучшие водители выбирают Gett» агрегатор такси разместил на 2,5 тысячи своих машин: на задних стеклах, бамперах и боковых дверях. Такая формулировка возмутила антимонопольную службу. Борцы за здоровую конкуренцию предъявили требование убрать слоган еще в конце 2017 года.

Реклама

«Мы выдали предупреждение организации, она посчитала, что не сможет исполнить его в тот месячный срок, о котором мы их попросили. Мы продлили этот срок еще на месяц. Однако Gett Taxi за такой продолжительный срок так и не предприняло никаких мер для удаления этих наклеек хотя бы с существенного количества автомобилей», — заявил начальник отдела по контролю за рекламной деятельностью УФАС по Москве Павел Олейник.

Сотни машин с сомнительным слоганом продолжают рассекать по Москве. По словам антимонопольщиков, надпись «лучшие водители» создает необоснованное впечатление о превосходстве компании над конкурентами. Теперь предупреждения закончились, на агрегатора завели дело. Gett оштрафуют на сумму до 500 тысяч рублей за то, что разместили и не убрали слоган с автомобилей.

«В большинстве стран Европы запрещена вообще сравнительная реклама, в США она разрешена. Существует в нашем законодательстве запрет на использование тех или иных слов в рекламе. Но есть оговорка такая, лазейка: если такое утверждение делается, должна быть некая ссылка на источник подобного утверждения. Это могут быть результаты анализов, опросов и прочее», — прокомментировал ситуацию генеральный директор консалтинговой компании Михаил Дымшиц.

По закону утверждения о «самом», «прекраснейшем», «абсолютном», «единственном», «№1» должны сопровождаться в рекламе так называемой звездочкой. В ссылке нужно указать, на чем основаны выводы о собственном превосходстве. Это могут быть опросы, исследования, мнение авторитетного лица или, например, известного актера. На интернет-пространстве Gett себя обезопасил.

На официальном сайте Gett Taxi формулировка слогана иная: «Сервис с лучшими водителями». Также есть и ссылка на аналитический отчет — лучшие водители определены по критерию: «уверенное управление автомобилем».

Что касается рекламы на автомобилях, свою нерасторопность агрегатор объяснил так: владельцев машин они предупредили, но те просто не явились для удаления стикеров.

В начале лета сервис вызова такси уже попадал в поле зрения регулятора. ФАС уличила Gett во введении клиентов в заблуждение относительно расценок на перевозки. Так, на крышах и стеклах автомобилей было указано, что минимальная цена поездки 50 рублей. Вместе с этим на сайте заказать такси можно было минимум за 68 рублей 50 копеек за посадку и еще 18 рублей за каждую последующую минуту. Ведомство усмотрело в этом нарушение закона о защите конкуренции и постановило убрать рекламу с автомобилей компании.

Реклама

Реклама