Семья погибшего пассажира SSJ100 потребовала приостановить работу Шереметьево | 360°

07 мая 2019, 11:40

Семья погибшего пассажира SSJ100 потребовала приостановить работу Шереметьево

Читать 360 в

Близкие одного из погибших в катастрофе SSJ100 в Шереметьево попросили приостановить работу аэропорта. Семья жертвы настаивает на отзыве сертификата летной годности Sukhoi Superjet 100-95B.

Соответствующее заявление родственники пассажира рейса «Аэрофлота» направили на имя главы СК РФ Александра Быстрыкина, сообщил портал news.ru. В документе также указана необходимость установления личностей людей, которые «спасали» багаж. Их семья погибшего хочет призвать к ответственности.

Аэропорт Шереметьево, отмечено в заявлении, не исполнил обязанности по обеспечению безопасности полетов. Кроме того, неготовыми к приему воздушного судна оказались и аварийно-спасательные службы. Последние не предприняли адекватных мер для спасения пострадавших, подчеркнуто в документе. Упомянуты в нем и неустановленные из числа пассажиров лица, которые нарушили законные требования экипажа и решили спасать личные вещи, тем самым препятствуя эвакуации.

По словам адвоката потерпевших Павла Герасимова, среди основных требований его клиентов значится привлечение «к ответственности сотрудников пожарного депо Шереметьево и руководителей полетов».

«Не были предприняты меры, которые закреплены в рекомендациях. Они все были проигнорированы, в том числе в вопросе приостановления эксплуатации Шереметьево до устранения неисправности», — заметил юрист, упомянув статью о нарушении требований пожарной безопасности, которые повлекли смерть двух и более лиц.

В заявлении также даны ссылки на видеоматериалы, размещенные в интернете. По мнению семьи погибшего пассажира, необходимый комплекс мер по спасению находившихся на борту не был предпринят.

«На данном видео отсутствует в поле видимости какое-либо аварийно-спасательное оборудование или аварийно-спасательные службы. ВПП не была обработана пенным раствором», — поясняется в документе. Там же указано, что после эвакуации пассажиры шли по летному полю, что нарушает требования авиационной безопасности. Когда на место прибыл автомобиль технической службы, то в нем отсутствовало аварийно-спасательное оборудование и специалисты.

Ссылаясь на размещенные в Сети ролики, заявители написали, что «от получения сигнала бедствия до прибытия на место крушения прошло не менее 30–35 минут».

Родственники также попросили приостановить эксплуатацию SSJ100, ссылаясь на имевшие место претензии Росавиации к данному виду самолетов.

Имя пассажира, чьи близкие обратились к услугам юриста, не разглашается. Известно, что погибший жил в ближнем Подмосковье. Герасимов добавил, что с аналогичными заявлениями в СК намерены обратиться несколько других пострадавших и семьи других погибших.

Реклама

Реклама