Счетная палата уличила РЖД в срыве сроков модернизации БАМа и Транссиба | 360°

11 апреля 2019, 11:25

Счетная палата уличила РЖД в срыве сроков модернизации БАМа и Транссиба

Читать 360 в

РЖД в 2018 году не сдали вовремя ряд объектов и не достигли запланированных результатов работы. В частности, недостроенными остаются участки БАМа и Транссиба. Об этом говорят результаты мониторинга Счетной палаты.

«Например, в соответствии с паспортом проекта „Развитие БАМа и Транссиба“ в 2018 году должны были построить 11 разъездов и 78 километров дополнительных путей. По итогам года был принят только один объект», — заявил аудитор Валерий Богомолов. Его слова представлены на сайте контрольного ведомства.

В результате оказался не выполнен план по увеличению пропускной способности на 17 участках БАМа и Транссиба. Богомолов отметил, что на данный момент есть риск не увеличить эти показатели и в 2019 году.

Кроме того, сроки сдачи 13 из 22 объектов участков железной дороги Междуреченск — Тайшет продлили с 2016 до 2020 года. Восемь объектов готовы меньше чем на 50%. Строительство еще трех объектов даже не начато.

Аудиторы также выяснили, что реализация проекта по созданию высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань — Екатеринбург ведется с нарушением сроков.

«РЖД не обеспечили разработку проектной документации по большинству объектов участка Москва — Казань. При этом завершить данную работу компания должна была до конца 2018 года», — сказано в сообщении.

Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Вадим Михайлов признал существование проблем и рассказал, что организация подготовила новые графики реализации проектов. В настоящее время их рассматривают в правительственной комиссии по транспорту.

«Мы будем заниматься в соответствии с планами-графиками внедрением системы ежемесячного мониторинга соблюдения сроков расходования средств и достижения целевых показателей проектов, включая ввод основных фондов», — отметил Михайлов.

После подведения итогов мониторинга коллегия Счетной палаты решила направить информационные письма в Кабмин РФ, Федеральное агентство железнодорожного транспорта и в ОАО «Российские железные дороги». Отчет уйдет в палату Федерального собрания.

Реклама

Реклама