10 августа 2017, 17:53

Самолет легендарного летчика Леваневского будут искать при помощи спутников

Читать 360tv в

-

Энтузиасты надеются обнаружить у берегов Аляски останки экипажа, который 80 лет назад предпринял попытку перелететь из Москвы в Америку через Северный полюс, но пропал в арктических льдах. Поиски тогда не дали результата, но впереди — новая экспедиция. Подробнее об уникальном поисковом проекте рассказал телеканал «360».

Реклама

Сигизмунд Александрович Леваневский одним из первых пролетел над Арктикой. Вторым в стране получил звание Героя — за спасение челюскинцев. Такой человек мог добиться разрешения на самый рискованный полeт. И он это сделал. 12 августа 1937 года бомбардировщик под управлением Сигизмунда Левановского с бортовым номером Н-209 вылетел из Москвы на Аляску.

Дочери бортового радиста Николая Галковского — Гале тогда было 7 лет. Она помнит, как слушали по радио сообщения отца: прошли над Волгой, летим над Полюсом. И то самое — последнее.

Пропавший экипаж искали полярные летчики сразу с двух сторон: советской и американской. По просьбе СССР сутками не спали военные радисты и радиолюбители. И вроде бы даже ловили сигналы с позывными Леваневского. Но настолько слабые, что так и не поняли главного — из какой точки летит «SOS».

Юрий Сальников знает даже незначительные детали истории пропавшего экипажа. Он изучает еe уже четвертый десяток лет. Выпустил книгу и снял фильм. Его версия: после отказа одного из 4-х двигателей самолет потерял высоту, покрылся многотонной коркой льда и упал или аварийно сел между полярными островами Спай и Тетис.

Четыре года назад президент России Владимир Путин вручил сертификат на грант группе российских исследователей, занятых поисками экипажа. Однако из-за обширной территории поиска и сложных погодных условий, достоверно определить место, куда упал или приземлился пропавший самолет — пока не удается. Сегодня энтузиасты вместе с американской стороной собирают добровольные пожертвования на новую экспедицию.

Шансы появляются дополнительные. Почему? Потому что есть так называемая спутниковая навигация. То, что не видят наземные радары, видят спутниковые приборы, которые предназначены для поиска на больших глубинах  — Олег Смирнов, председатель комиссии общественного совета Ространснадзора.

Для тех, кого лично коснулась эта история, она не закончилась до сих пор. По их мнению, чтобы поставить конечную точку — осталось найти останки самолета и экипажа. А для этого важно не прекращать поиск.

Подробнее смотрите в сюжете «360».

Реклама

Реклама