16 августа 2018, 00:10

«Самое тяжелое время заканчивается»: губернатор Подмосковья рассказал о «мусорных преобразованиях»

Читать 360tv в

Подмосковным властям в последние месяцы часто доставалось за мусор. За переполненные свалки, мешающие дышать людям, за планы по строительству мусоросжигательных заводов, против которых протестовали жители. Но самое тяжелое время, когда мусорные полигоны работали со значительной перегрузкой, а предложить взамен было нечего, заканчивается. Об этом «Российской газете» рассказал губернатор Московской области Андрей Воробьев.

На вопрос, стоило ли вообще затевать мусорные преобразования, Андрей Воробьев ответил, что вступив в должность губернатора Московской области, запах от мусорных полигонов — это первое на что пришлось обратить внимание.

Запах на мусорных полигонах был из-за того, что там шла пассивная дегазация. «Это когда газ, образующийся от перегнивания органики, естественно распространяется по прилегающей территории. Во всем мире на полигонах применяют активную дегазацию — стоит компрессор, качает газ, который затем сжигается, превращаясь в электроэнергию. И только на наших свалках газ — сам себе хозяин», — рассказал Воробьев о ситуации, которая была с мусорными полигонами.

По словам губернатора Московской области, это происходило из-за того, что не было культуры обращения с коммунальными отходами. Воробьев отметил, что считалось, будто территория у Подмосковья большая и места для мусора всегда и всем хватит. «А потом оказалось, что людям уже дышать нечем. Пришлось закрывать полигоны. Самое смешное, что все они – частные», — рассказал Воробьев.

Губернатор также добавил, что когда власти начали закрывать полигоны, их хозяева просто исчезали со всеми заработанными денежными средствами. В результате проделанной работы были закрыты 24 свалки, которые необходимо рекультивировать, потому что без этого запах продолжает распространяться, были оставлены 15 полигонов, которые с трудом справляются с поступающим ежедневно мусором, и кроме того, остались примерно 11 миллионов тонн отходов, поступающих ежегодно, и большую половину из которых производит Москва. «Поневоле пришлось задуматься о создании мусороперерабатывающей инфраструктуры», — рассказал Воробьев.

Реклама

Реклама