• 26 октября 2018, 17:24

    «Рынок такси отбросит на 15 лет». Агрегаторы назвали недостатки запрета на участие в формировании цены

    Онлайн-операторы «Ситимобил», «Везет», Maxim и «Яндекс.Такси» выступили против законодательной инициативы лишить их права участвовать в ценообразовании поездок. Как говорится в их совместном заявлении, это понизит прозрачность работы и увеличит срок ожидания машины клиентов.
    «Рынок такси отбросит на 15 лет». Агрегаторы назвали недостатки запрета на участие в формировании цены

    Законодательный запрет на участие онлайн-сервисов в определении тарифов приведет к тому, что о прозрачности цен и быстрой подаче машины можно будет забыть. Заказы будут получать те водители, которые предложат наименьшую цену, но при этом они могут находиться в нескольких десятках километров от пассажиров

    совместное заявление.

    Поскольку водителю нужно будет преодолеть большее расстояние, увеличится холостой пробег, а значит, средняя цена за поездку вырастет, считают компании. Они также обратили внимание, что неудобная услуга понизит спрос на поездки среди клиентов, а это оставит десятки тысяч водителей без работы.

    В компаниях отметили, что сейчас цена определяется рынком по соглашению с партнерами-таксопарками и индивидуальными предпринимателями. По их мнению, единый максимальный тариф позволяет подавать клиенту ближайшую машину и формировать стоимость поездки, которая не меняется в пути.

    Мы считаем, что если они будут приняты, то российский рынок такси в своем развитии будет отброшен на 15 лет назад, а все достижения последних лет — легальное такси, новые автомобили, прозрачные и невысокие цены, быстрая подача машины — будут перечеркнуты

    совместное заявление.

    Ранее газета «Коммерсант» сообщила, что Департамент транспорта Москвы подготовил поправки в законодательство, согласно которым устанавливать цены на поездки будут не агрегаторы, а перевозчики. Законопроект поступил в Госдуму в июне 2018 года, однако до сих пор в парламенте он рассмотрен не был.