03 апреля 2019, 21:53

Росстат объяснил данные об уровне жизни россиян после вопросов от Кремля

Читать 360tv в

Федеральная служба государственной статистики (Росстат) после комментариев со стороны Кремля относительно результатов исследований разъяснила, почему можно доверять его данным об уровне жизни россиян. Об этом сообщило РИА «Новости».

Как отметили в ведомстве, «комплексное наблюдение условий жизни населения является одним из самых репрезентативных и глубоких социально-демографических исследований» в стране.

В сообщении Росстата говорится о том, что методика была создана совместно с лучшими экспертами России и в сотрудничестве с Высшей школой экономики.

В ходе исследования в 2018 году были опрошены 60 тысяч домохозяйств.

В ведомстве подчеркнули, что для корректной интерпретации полученные результаты надо сравнивать с данными аналогичных исследований за предыдущие года.

Отмечается, что по таким показателям, как возможность каждый год покупать сезонную обувь, приглашать гостей на семейные торжества, менять пришедшую в негодность мебель, показатели улучшаются. Число граждан, которые с большими затруднениями может «свести концы с концами», сократилось с 17,4% до 14,6%.

«По целому ряду других важнейших показателей, характеризующих уровень и качество жизни, включая возможность оплачивать жизненно важные лекарства, покупать одежду по мере износа, употреблять фрукты в любое время года и так далее ситуация также улучшилась по сравнению с предыдущим раундом 2016 года», — уточнило ведомство.

Такие наблюдения Росстат проводит каждые два года. В ведомстве заключили, что в 2020 году в опросники войдет свыше трехсот вопросов, которые будут касаться различных сторон жизни современного россиянина.

Ранее Росстат опубликовал итоги комплексного исследования за прошедший год. Исходя из результатов исследования треть российских семей не могут себе позволить купить подходящую к сезону обувь. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что не понимает, откуда у статистического ведомства такие данные.

Реклама

Реклама