facebook_pixel
  • 29 июля 2016, 07:30

    Россия создаст флот из боевых ледоколов в Арктике

    В него войдут два типа судов.

    Россия создаст флот из боевых ледоколов в Арктике

    Россия намерена создать флот из военных ледоколов и ударных кораблей ледового класса, который сможет защищать арктическое побережье и острова, сообщили «Известия» со ссылкой на советника гендиректора Крыловского государственного научного центра Валерия Половинкина. Суда смогут нести как артиллерийское, так и ракетное вооружение.

    «Недавние учения Вооруженных сил по высадке десанта на остров Котельный в Арктике при поддержке кораблей Северного флота показали, что даже при поддержке ледокольного флота обычные боевые корабли не могут свободно действовать в арктических широтах. Толщины бортов даже самых современных из них не хватает для того, чтобы выдержать воздействие колотого льда», — сказал Половинкин.

    Вместе с тем, необходимо постоянное присутствие российского флота в Арктике. Обусловлено это тем, что там размещены американские корабли с крылатыми ракетами большой дальности BGM-109 Tomahawk, которые могут обстрелять 75% территории, недоступной с других направлений.

    «Это одна из главных причин столь активного развития военной инфраструктуры на севере страны и архипелагах арктических морей. Собственно, для ее обеспечения и необходимо круглогодичное морское сообщение, которое может обеспечить сегодня только ледокольный флот», — пояснил Половинкин.

    Одним из флагманов флота станет построенный по заказу Минобороны РФ проект 21 180 «Илья Муромец», способный двигаться как носом или кормой, так и бортами.

    «Современный ледокол — это автономный многофункциональный комплекс, решающий большое количество задач. На ледоколах проекта 21 180 для этого есть площадка под размещение вертолета и автономный погрузочный кран», — уточнил Половинкин.

    Однако из-за специальной конструкции корпуса на ледоколе не остается места для размещения комплексов вооружения. В настоящее время в Крыловском научном центре ведется разработка боевых кораблей ледового класса, которые будут действовать в связках с ледоколами.

    «Облик отечественного ударного корабля ледового класса еще обсуждается с военными. Но уже сейчас можно сказать, что многое он возьмет от нового ледокола ЛК-110Я «Лидер», — подтвердил Половинкин.

    По словам гендиректора и главного конструктора ЦКБ «Айсберг «Александра Рыжкова, это судно способно преодолеть двухметровый лед со скоростью 14 узлов (обычные ледоколы при той же толщине льда двигаются не быстрее двух узлов), а на меньшей скорости — лед толщиной 4,5 метра.

    «Мощности „Лидера“ будет избыточно, чтобы в любое время года и при любом состоянии льда пересечь Северный полюс хоть вдоль, хоть поперек. Судно создается в интересах гражданского заказчика, но в наше время именно этот сектор кораблестроения становится локомотивом для принятия соответствующих решений военными», — рассказал Рыжков.