Российский коптер на водородном топливе установил мировой рекорд по длительности полета | 360°

22 апреля 2016, 15:28

Российский коптер на водородном топливе установил мировой рекорд по длительности полета

Читать 360 в

-

Российский октакоптер фирмы НЕЛК на водородном топливе установил мировой рекорд по продолжительности полета в открытом пространстве, продержавшись в воздухе три часа 10 минут. Как сообщили "Известия", аппарат был создан в Институте проблем химической физики РАН (ИПХФ). Топливная система была разработана в партнерстве с Центральным институтом авиационного моторостроения имени Баранова (ЦИАМ) и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК).

Реклама

"Серию испытаний проводили в подмосковной Черноголовке больше года - с марта 2015 по апрель 2016 года. Летательный аппарат оснащается электрохимическим источником питания - энергоустановкой с применением водородно-воздушных топливных элементов. Аппарат поднимает полезную нагрузку в полкилограмма. Водородно-воздушные топливные элементы отечественной разработки позволяют делать рекордный налет в условиях холодов российской зимы, а также высокой влажности", - рассказал исполнительный директор фирмы НЕЛК Игорь Василевский.

Масса октакоптера составляет 12 килограммов, мощность энергетической установки - 1,3 киловатта, полезная нагрузка - 0,5 килограмма.

"Коптер летал в условиях порывистого ветра и временами под дождем. При этом менялись режимы полета - автопилот и управляемый, коптер менял высоту и передавал на землю изображения и видео. А в тепличных условиях он должен был летать, по нашим расчетам, порядка четырех часов 20 минут", - уточнил руководитель лаборатории ионики твердого тела ИПХФ РАН Юрий Добровольский.

В 2015 году октакоптер канадской компании EnergyOr Technologies смог продержаться в воздухе 3 часа 43 минуты, однако испытания проводились не на открытом пространстве, а в ангаре, и по факту коптер не летал, а висел в воздухе на высоте 1,5 метра.

Генеральный конструктор ОАК Сергей Коротков отметил, что технологии химиков РАН в будущем могут быть использованы в гражданской авиации, в частности, в среднемагистральном лайнере МС-21.

"Надо поздравить с мировым рекордом команду разработчиков, причем результат показан в водородной энергетике - одной из самых перспективных областей развития современных технологий. И если мы начали ставить в таких областях мировые рекорды, как в 1960-х годах прошлого века, то это само по себе хорошо. <...> Время нахождения в воздухе - это, пожалуй, главный технологический барьер для развития такой техники. Водородная энергетика - это выход из ситуации", - отметил, в свою очередь, главный аналитик некоммерческого партнерства ГЛОНАСС Андрей Ионин.  

Реклама

Реклама