facebook_pixel
  • 11 июля 2018, 09:01

    Россияне стали меньше тратить за один поход в магазин

    В июне россияне за один поход в магазин стали тратить на 1,5% меньше. Средний чек уменьшился на восемь рублей и равняется 513 рублям. Такие результаты приводятся в исследовании холдинга «Ромир», о которых сообщило РИА «Новости».

    Россияне стали меньше тратить за один поход в магазин

    Индекс среднего чека, отмечают специалисты, снижается третий месяц подряд. Если брать в учет месячную инфляцию, то сокращение среднего чека составило всего 1%. Показатель снизился, по сравнению с июнем прошлого года, на 1,9%.

    В регионах наиболее сильно он уменьшился на Дальнем Востоке — на 8,3% против майских данных. Снижение среднего чека на 4% отмечают на юге России, в Сибири (2,3%) и в Центральном федеральном округе, где оно составило 0,7%.

    Изменения за минувший месяц не коснулись Поволжья и северо-западных регионов. На территории Урала средний чек и вовсе вырос на 1,4%.

    По сравнению с маем, остался прежним и средний чек в Москве. Хотя в годовом выражении он сократился на 2,8%. В Санкт-Петербурге по итогам месяца показатели выросли на 2,9%, а за год уменьшились на 4,5%.

    В гипермаркетах средний чек стал меньше на 1,3% относительно данных за май, а за июнь — на 5,1%. В супермаркетах он уменьшился на 2,9%, за год — на 4,7%. В дисконтных магазинах в июне средняя сумма в чеке снизилась на 0,2% (за год этот показатель упал на 11,6%). В небольших магазинах традиционной торговли в среднем на покупки россияне в мае потратили на 10,4% меньше. При этом за год чек увеличился на 0,4%.

    «Ромир» провел свое исследование, основываясь на данных потребления 30 тысяч россиян. Специалисты также учли информацию 11,5 тысяч домохозяйств в 190 городах РФ, где население превышает 10 тысяч человек.

    Принимавшие в исследовании люди сканировали штрих-коды купленных товаров, которые приносили домой. Данные поступали в режиме онлайн в базу данных.


    Ранее опрос ВЦИОМ показал, что среди россиян все реже встречаются неблагополучные семьи. Более половины респондентов заявили, что в их окружении практически нет таких знакомых.