• 19 июня 2019, 07:15

    Россияне начали терять интерес к кофе и шоколаду

    Люди в России стали меньше покупать шоколад, кофе, молоко. Об этом свидетельствует индекс «Кофе с молоком», фиксирующий объем покупок этих продуктов и динамику цен на них. Его показатель в мае снизился на 2,1% по отношению к апрелю.
    Россияне начали терять интерес к кофе и шоколаду

    «Индекс „Кофе с молоком“ в мае продолжил снижение, начавшееся месяцем ранее. Так, значение „Кофе с молоком“ в последнем весеннем месяце опустилось до отметки в 943 процентных пункта, что на 2,1% меньше, чем в апреле», — говорится в исследовании. холдинга «Ромир», результаты которого оказались в распоряжении РИА «Новости».

    Президент «Ромира» Андрей Милехин считает, что такие показатели типичны для мая. Ведь с началом дачного сезона потребительская корзина россиян начинает меняться. Теперь вместо кофе с молоком и шоколадом люди начинают отдавать предпочтение другим продуктом. Например, шашлыку и пиву.

    Месячный индекс упал из-за снижения покупок всех входящих в сферу интереса индекса продуктов. Исключение составила лишь бутилированная вода.

    Так, к апрелю ее стали покупать на 1,5% больше. Однако продажи кофе снизились на 1,1%, молока — на 3,5%, шоколада — на 6,5%. По сравнению со вторым весенним месяцем в мае упали цены на воду ( 4,3%) и молоко (1%). В это же время кофе подорожал на 1,5%, шоколад — на 4,1%.

    Индекс «Кофе с молоком» рассчитывают путем анализа стоимости и объемы потребления шоколада, кофе, молока, бутилированной воды. Они относятся к товарам не первой необходимости.

    Показатели рассчитывают на основе данных скан-панели домохозяйств «Ромира». Это исследование, в свою очередь, базируется на данных потребления 40 тысяч жителей России, 15 тысяч домохозяйств в 220 городах с населением свыше 10 тысяч человек.