19 января 2016, 01:50

Роскомнадзор не обнаружил гей-пропаганды в смайликах для iPhone

Читать 360tv в

-

Эксперты, сертифицированные Роскомнадзором, не смогли обнаружить в смайликах эмодзи на iPhone пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений, сообщил свежий номер газеты "Известия" со ссылкой на экспертное заключение, подготовленное по заказу российского подразделения Apple. 

Реклама

"По закону "О защите детей..." Роскомнадзор аккредитует экспертов, которые вправе проводить экспертизу информационной продукции на предмет соответствия нормам закона. Аккредитация подтверждает их квалификацию и является своеобразным сигналом к сотрудничеству с ними для заказчика экспертизы, то есть для производителя информационной продукции. Эти специалисты не являются сотрудниками Роскомнадзора. При этом на основании подзаконных актов мы обязаны публиковать на своем сайте результаты экспертиз, как примеры работы аккредитованных экспертов", - рассказал официальный представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский.

Главной целю экспертизы было решение вопроса: нарушают ли эмодзи российский закон "О защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию", который запрещает пропагандировать среди несовершеннолетних употребление наркотических веществ, алкоголя и табака, участие в азартных играх, проституцию, бродяжничество и попрошайничество. Под запретом находится и информация, способная подтолкнуть к суициду, осуществлению насильственных действий, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважительное отношение к родителям, содержащая нецензурную брань, порнографию, оправдывающая противоправное поведение. 

Анализ смайликов проводился на iPhone 6, после того, как смайлики разделили на категории: люди, природа, еда и напитки и прочие. Ни в одной из групп смайлики, способные причинить вред здоровью и развитию ребенка, обнаружены не были. Но по четырем пиктограммам были выявлены "острые моменты в оценке".

В категории "объекты и символы" нашли пиктограмму горящей сигареты, но признать ее демонстрацией или пропагандой курения, по мнению экспертов, нельзя, так как "отсутствует изображение курящего человека". Специалисты считают, что восприятие пиктограмм зависит от окружения. В сочетании с негативными картинками или текстом она "будет формировать отрицательное отношение к проблеме курения". Также, изображение горящей сигареты, по словам специалистов, можно встретить и в повседневной жизни, например в обозначении зон для курения.

В категории "еда и напитки" присутствуют изображения спиртных напитков, но автор исследования, как и в случае с сигаретой, не смог причислить эти пиктограммы к демонстрации или пропаганде употребления спиртных напитков. Изображения шприца и таблетки в категории "объекты и символы" относить к демонстрации употребления наркотических средств тоже нельзя.

"В категории "люди" есть изображения групп людей, взрослых и детей, как разных, так и одинаковых полов. Возникает вопрос - может ли эксперт отнести данные изображения к пропаганде нетрадиционной сексуальной ориентации?" - спрашивает автор исследования. Под пропагандой понимается "деятельность физических и (или) юридических лиц по распространению информации, направленной на формирование и создание установок и (или) стереотипов поведения, либо имеющая цель побудить или побуждающая лиц, которым она адресована, к совершению каких-либо действий или к воздержанию от их совершения". 

По мнению эксперта, эмодзи — это графический язык, в основе которого отдельные изображения-символы.

"Как и в случае с другим языком, мысль, которую станет выражать пользователь пиктограмм, в том числе несовершеннолетний, будет зависеть от последовательности набора знаков и символов, в связи с чем будет приобретать положительную или отрицательную коннотацию. От того, в какой последовательности будут расположены пиктограммы эмодзи, будет меняться контекст высказывания, это может быть как одобрение, так и неодобрение определенных понятий и действий", - считает эксперт.

Отдельный смайлик нельзя отнести к пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений.

Реклама

Реклама