02 июня 2015, 03:29
Ритейлеров и рестораторов могут обязать отдавать просроченные товары в ночлежки
-
Ничего не выкидывать, все отдавать - бедным. Продуктовые магазины и точки общепита могут обязать передавать товары с истекшим сроком годности – в ночлежки для бездомных, сообщает телеканал "360 Подмосковье"
Реклама
С такой инициативой выступила представитель президентского совета по правам человека Яна Лантратова. Соответствующее предложение Яна Лантратова направила в министерство торговли.
Наряд на кухню – чистить картофель. Порядки в приюте для бездомных армейские, а вот меню – иногда как в доме отдыха. Мясная похлебка, печенья, фрукты – все это просроченные или просто потерявшие товарный вид продукты. Заполучить их от магазинов не просто трудно, но даже незаконно.
"Те, кто реально хотят помочь – это настолько тайно все делается. Это приходится вывозить под покровом ночи, ни в коем случае не называя, кто. Чтоб нигде не всплыло, что они это не выкинули, а отдали в помощь людям", - рассказал учредитель сети приютов для бездомных Емельян Сосинский.
Почти год в приюте жили на щедрый подарок – замороженное мясо с пятилетней просрочкой: и ни каких жалоб, и ни одного отравления! Здесь рады действительно любым подаркам – но продуктовые ретейлеры стараются их не афишировать. По нормам санпина, товар с истекшим сроком годности обязаны списать и утилизировать.
"Для того, чтобы товар вывести из оборота, нужно соблюсти массу норм. Если нормы СанПина и налогового кодекса будут соблюдены, тогда можно, хотя бы в потенциале, говорить о переменах. На сегодняшний день сама идеология не приемлема вообще", - сказал предприниматель Дмитрий Потапенко.
Но если эту проблему можно решить законодательно, то другая может и вовсе поставить крест на идее. Отдавать в приюты по сути – нечего. Магазины просроченный товар возвращают поставщику – на переработку. А в ресторанах – давно готовят ровно столько, сколько могут продать: даже предлагают скидку на блюда в конце дня.
"С точки зрения ресторанного бизнеса – все истории про выброшенные тонны еды – это миф. При нормальной организации рабочего процесса в течение дня ресторан должен контролировать в зависимости от спроса, в зависимости от потоков гостей", - рассказал коммерческий директор сети ресторанов Александр Рожниковский.
Рунет тоже отнесся к идее передачи отходов скептически. Для торговых точек затея не только трудозатратна, но и коммерчески не выгодна. В самом деле: зачем отдавать, если можно просто переклеить ценник.
Телеканал "360 Подмосковье" ранее сообщал, как активисты проводят рейды по продуктовым магазинам в Московской области. Читайте далее >>
Реклама
Реклама