facebook_pixel
  • 08 августа 2017, 12:31

    Рецепты, сонники и молитвы: «Яндекс» рассказал, что ищут в Сети пассажиры московского метро

    Рецепты, сонники и молитвы: «Яндекс» рассказал, что ищут в Сети пассажиры московского метро

    Пассажиры столичного метро интересуются IT-сферой и программированием, городскими маршрутами, а также толкованием снов и молитвами. Такие результаты показало исследование поисковых запросов из метрополитена, опубликованное компанией «Яндекс» 8 августа.

    В компании проанализировали 18,5 миллионов запросов, поступивших за период с 1 марта по 30 апреля 2017 года. Поисковый робот «Яндекса» ежедневно обрабатывает около 300 тысяч запросов от 150 тысяч пользователей, подключенных к Wi-Fi в метро. Для достоверности выборки ее сравнили с 16,4 миллиона случайных запросов, сделанных в тот же период с мобильных устройств по всей Москве.

    Исследование показало, что пассажиры метрополитена спрашивают об IT-сфере, компьютерах и программировании вдвое чаще, чем в городе в целом. Кроме того, в метро чаще ищут информацию о транспорте и развлечениях.

    Реже всего на станциях и в тоннелях ищут интимные услуги и порно. Авторы исследования связывают это с тем, что пользователи стесняются соседей по вагону. Также пассажирам неинтересны погода, кроссворды и дачные дела.

    И в метро, и в городе популярны запросы о знакомствах, играх, знаменитостях и здоровье.

    Аналитики также отметили, что поисковые запросы меняются в течение дня. Утром в час пик пассажиры чаще ищут сонники и молитвы. В первой половине дня преобладают запросы о маршрутах до того или иного адреса в городе. Отмечается, что чаще всего ищут дорогу в музеи, суды и торговые центры. Вечером пользователи часто ищут рецепты на ужин или места, где можно заказать еду.

    Ближе к 16:00 растет доля пассажиров, которым нужно расписание электропоездов. С 17:00 до 19:00 пассажиры ищут рецепты салатов и блюд в духовке. После 20:00 пользователи ищут прямые эфиры телеканалов и радио, а также выясняют часы работы различных учреждений. После 22:00 ищут информацию о театре и кино, а с 23:00 до полуночи — о футболе. После полуночи пользователи уточняют расписание ночных автобусов.


    Ранее сообщалось, что «Яндекс» запустил в Telegram бота, способного распознавать музыку по ее фрагментам в несколько секунд. При этом бот выдает ссылку, по которой определенную композицию можно послушать целиком. Читать далее>>