• 14 мая 2020, 10:50

    Расходы россиян на продукты во время самоизоляции выросли

    В период самоизоляции траты россиян на продукты выросли. Больше денег на них уходит у 35% опрошенных жителей страны. Многие люди предпочитают реже бывать в магазинах.

    Продуктовые расходы оценили специалисты Роскачества и компании OMI (Online Market Intelligence), сообщила газета «Известия».

    За последний месяц на питание потратили большие суммы около трети респондентов — 35%. Увеличение трат связано с тем, что люди постоянно находятся дома.

    Четверть принявших участие в исследовании — 25% — заявили, что, наоборот, сократили расходы. Сделать это удалось, поскольку россияне покупают только необходимые продукты.

    За покупками в сетевые магазины отправляются 58% респондентов, еще 31% выбирает торговые точки ближе к дому. Крупные гипермаркеты жители страны посещают реже всего — в 9% случаев.

    Больше всех сократили частоту походов в магазины у дома москвичи и петербуржцы. За покупками туда в Москве ходят 22% опрошенных, а в Санкт-Петербурге — 14%. Популярностью такие торговые точки пользуются у жителей Дальневосточного и Северо-Кавказского федерального округов — 54 и 52% соответственно. Несетевые магазины выбирают 45% респондентов из Сибири.

    Реже выходить за продуктами предпочитают 70% участников исследования. Покупательское поведение на фоне пандемии коронавируса никак не изменилось у 26% опрошенных.

    В исследовании Роскачества и OMI приняли участие 1036 россиян.

    В Системе быстрых платежей (СБП) предложили ввести для каждого жителя страны собственный QR-код для оплаты покупок. Его достаточно будет показать продавцу на кассе на экране смартфона.