facebook_pixel
  • 10 апреля 2015, 04:54

    Психолог: "У шатурской учительницы налицо духовные проблемы"

    Серьезные выводы до экспертизы сделать трудно.

    В связи с нашумевшей историей о шатурской учительнице, которая пыталась организовать убийство одного из своих учеников, возникает множество вопросов. ЧП вызвало серьезный общественный резонанс. Полную картину можно составить, перейдя по ссылкам.

    52-летней Юлии Симоновой назначена психолого-психологическая экспертиза, которая состоится в пятницу. "360 Подмосковье" выяснил мнение психолога, какие предварительные выводы можно сделать, исходя из имеющихся данных – информации и видеозаписях.

    Директор Центра Развития Человеческого Капитала "Люди Будущего" психолог Ирина Агличева отвечала на вопросы.

    Насколько подобный поступок характерен для преподавателя?

    Это сильно исключительный случай. Здесь я бы сделала акцент на нравственном статусе: очевидно абсолютно, что это безнравственный поступок. И это больше духовные проблемы, а не психиатрия. Чтобы сказать, что это психиатрические проблемы, как минимум должно быть серьезное обследование. А если она отказывается его проводить, насильно никто ничего делать не будет.

    Первое, что я вспоминаю, что есть закрытая статистика, всегда в такие профессии - учитель, врач, психолог - идут люди с мотивацией властвовать, подавлять. Люди с комплексами, понимая, что эта профессия, которая позволяет быть "над" и использовать своих реципиентов в качестве жертв.

    Исследование проводилось при поступлении в университеты, и вопросы задавали абитуриентам. И эта мотивация всегда глубинная, то есть не факт, что ее многие осознают. Но так как в Советском Союзе, например, была очень сильная нравственная почва, общая система, были четкие категории  добра и зла, то сейчас эта почва не такая устойчивая.

    Что можно сказать, только глядя на учительницу?

    Изначально психологические проблемы у этой женщины были. Виден высокий уровень агрессии. Откуда столько зла у человека, не понятно. А второй момент – это профессиональное выгорание.

    Государство должно вкладывать в человеческий ресурс учителя как профессионала. Должна быть профилактика профессионального выгорания. Сегодня нужно просто констатировать, что сама профессия педагога обречена на профессиональное выгорание. Школьники в любом возрасте в силу того, что психика не устойчивая, ситуация "энергетического вампиризма"  приводит к таким вот случаям. Педагог обречен отдавать, у него должно быть много энергии, и она должна быть положительной. Вся система образования, по-хорошему, должна быть  направлена на то, чтобы человеческий ресурс сохранить, позволить ему пополняться. Сегодня таких условий нет. 

    Последнее десятилетие учитель у нас поставлен в роль человека, который дает услугу. То есть его авторитет достаточно снижен. То, что предлагает Астахов [введение регулярного психиатрического обследования – прим.ред.]  - это здорово, но это надо делать еще в педагогических вузах. Надо в педагогические вузы людей отбирать по определенным нравственным качествам. Чтобы они несли ответственность.

    Читайте также: