14 февраля 2019, 08:16

«Использовали отсылки к внешнему виду растений»: Natura Sakhalin объяснила псевдонаучные названия в косметике

Читать 360tv в

Покупатели косметики Natura Siberiса усомнились в натуральности состава продукции. Компания объяснила, что новая линия Sakhalin изготовлена из ценных растений Сибири. Ученый Александр Соловьев пояснил «360», что растений, перечисленных в составе косметических средств, в природе не существует.

Новая линия Sakhalin от бренда Natura Siberica создана на основе ценных растений Сибири, утверждает производитель.

Реклама

«Несмотря на своеобразный переменчивый климат, здесь произрастают уникальные виды растений, обладающие огромной силой и энергией для сохранения здоровья и красоты», — обещает реклама сахалинской косметики. Только вот на упаковках перечислены несуществующие травы: дикая вулканическая морошка, дикий черный кедр, дикий красный японский можжевельник, горный сахалинский репейник и прочие выдуманные маркетологами названия растений.

Старший научный сотрудник естественнонаучного отдела сахалинского областного краеведческого музея Александр Соловьев пояснил «360», что все перечисленное в составе продукции — выдумано, таких растений нет.

Например, в составе крема среди активных компонентов указано «органическое масло семян дикой вулканической морошки», которое якобы «содержит в 17 раз больше витамина С, чем в лесной, необычайно богато антиоксидантами».

«Морошки есть два вида, но они указали совершенно другой вид морошки, которого не существует. Понимаете, есть научное название растения, есть разговорное или бытовое название растения, у них ни тому, ни другому не соответствует. Те названия, которые придумал производитель косметических средств, в природе не существует. Японского можжевельника точно нет», — рассказал Соловьев. 

«Это чисто коммерческий ход. Мошенничество путем введения в заблуждение потребителя — это так называется», — убежден ученый.

Среди активных компонентов линии по уходу за волосами Natura Siberica Sakhalin указан дикий черный сахалинский кедр.

«Есть бытовое название — кедр корейский. Они указали вообще какой-то черный кедр. Кедров на Сахалине нет, вообще на Дальнем Востоке кедры не растут. В Приморье растет кедровая корейская сосна, но это не кедр. Даже в Сибири растет не кедр, а сибирская кедровая сосна. Кедры растут в арабских странах, у нас — в Сочи, в Краснодарском крае», — отметил Соловьев.

Специалисты косметической компании в комментарии «360» заявили, что ни в коем случае не претендуют на научную достоверность этих названий.

«Мы использовали отсылки к месту/условиям сбора или внешнему виду растения, а также локальные наименования, многими из которых с нами поделились местные жители. Так, например, морошка (Rubus Chamaemorus) собирается на вулканических почвах, что дополнительно обогащает ее состав минералами, поэтому названа „вулканической“. Сбор репейника (Arctium Lappa) ведется в горной местности, отсюда слово „горный“ в описании на этикетке, влажная кора старых кедров имеет черный цвет и так далее», — сообщили в пресс-службе компании, подчеркнув, что стандартизированные по международным нормам официальные наименования компонентов всегда размещены на упаковке.

К сбору диких растений в Сибири и на Камчатке компания привлекает коренных жителей региона. «На Дальнем Востоке сбор диких растений практикуют алеуты, эскимосы, нивхи, айны и другие, в Сибири — хакасы, шорцы, тувинцы», — рассказали «360» в компании. Стоит отметить, что всего в России живет около двух сотен айнов. Представители этого народа в основном остались только в Японии.

Реклама

Реклама