• Прокатиться с ветерком: как скорые в Москве используют вместо такси

    Машины скорой помощи в Москве нередко используют в качестве такси. Координатор движения «Синие ведерки» Дмитрий Зворыкин рассказал радио «Коммерсант FM» о десятках компаний, которые предоставляют подобные услуги.

    На своей странице в Facebook «Синие ведерки» опубликовали видео, на котором мужчина уезжает от одного из офисных зданий на автомобиле медицинской службы.

    В комментариях к посту пользователи заметили, что попавший в кадр неизвестный является предпринимателем и каретой скорой пользуется регулярно — чтобы не стоять в пробках. «Синие ведерки» добавили, что в лицензии автомобиля указано о его работе в качестве коммерческой скорой. Впрочем, по назначению машину никогда не использовали.

    Как пояснил Дмитрий Зворыкин, в Москве на авто с мигалкой можно уехать по предложению десятков компаний.

    «Такой бизнес действительно существует уже много лет. Есть коммерческие автомобили скорой помощи, которые выглядят, как государственные, и даже имеют спецсигналы, похожие на государственные мигалки», — отметил координатор движения. Зворыкин напомнил, что такие машины обладают приоритетом на дороге.

    Стоит подобная услуга, по его словам, по-разному. Если в начале 2010-х базовая ставка была в районе пяти тысяч рублей, то потом выросла до 10 тысяч.

    «Если вам нужно такое „такси“, то на небольшие расстояния его можно заказать где-то от 15 тысяч рублей и около 20 тысяч стоит поездка в аэропорт», — рассказал координатор «Синих ведерок».

    В материале указано, что в Сети можно найти массу информации о заказе скорой помощи вместо такси. Причем сделать это несложно — например, через звонок в диспетчерскую частной клиники или посредством личного разговора с водителем. Некоторые, впрочем, отказывают — и в довольно грубой форме.

    Как пояснил председатель независимого профсоюза работников скорой помощи «Фельдшер.ру» Дмитрий Беляков, использовать скорую не по назначению можно с официального разрешения руководства. Самим водителям заниматься извозом непросто из-за мониторинга, который осуществляется за машинами со стороны диспетчера.

    «Если это коммерческая скорая, соответственно, все вопросы к главному врачу», — добавил Беляков.

    Эксперты полагают, что использование карет скорой помощи в качестве такси можно прекратить, если наказание за подобное ужесточат. Председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что меры допустимы вплоть до отлучения от профессии и лишения прав.