facebook_pixel
  • 20 мая 2021, 12:15

    «Сняли сливки» с покупателя. Производители и продуктовые ретейлеры хорошо заработали в год пандемии

    Производители и продуктовые сети в 2020 году увеличили доходы от реализации на 11%, а прибыль от продаж — на 20%. Доходы выросли и у производителей сахара и растительного масла, в отношении которых правительство было вынуждено ввести госрегулирование цен.

    «Сняли сливки» с покупателя. Производители и продуктовые ретейлеры хорошо заработали в год пандемии

    По данным исследования РЭУ имени Плеханова, которое оказалось в распоряжении издания «Коммерсант», прошлой весной и летом агрокомпании получили дополнительно около 11 миллиардов рублей чистой прибыли. Причем продажи увеличились из-за потребительской активности весной и летом.

    В 2020 году рентабельность активов производителей продуктов питания в России в два раза превысила среднероссийское значение рентабельности активов в промышленности. По сравнению с 2019-м, в прошлом году доходы от реализации выросли на 11%, а прибыль от продаж — на 20%, объяснила доцент кафедры экономстатистики РЭУ Ольга Лебединская.

    Согласно исследованию РЭУ, производители продовольствия в 2020 году не просто ничего не потеряли, а даже увеличили продажи на 32% по сравнению с прошлым годом — с 451 миллиарда рублей до 596 миллиардов. Чистая прибыль компаний выросла на 11 миллиардов рублей, до 27 миллиардов. Это на 69% больше, чем в 2019 году.

    Продовольственный ретейл также не испытывал проблем в прошлом году. Доходы от реализации выросли на 41% относительно 2019 года, а прибыль от продаж увеличилась в 1,5 раза.

    Производители масла и сахара, в отношении которых в 2021 году было принято соглашение о фиксации цен, по оценке РЭУ получили сверхмаржинальность.

    Газета отметила, что в долгосрочной перспективе такая жадность имеет мало смысла, поскольку ударяет по другим производителям. Зато с точки зрения кратких сроков отдельным компаниям она сверхвыгодна, издание назвало этот процесс «снятием сливок».

    Экономисты анализировали открытые данные крупнейших компаний пищевой и сельхозперерабатывающей промышленности России и продовольственного ретейла, а также использовали первичные данные из отчетности базы «СПАРК-Интерфакс».