12 февраля 2019, 11:54

Продажи алкоголя и сигарет увеличились в России в 2018 году

Читать 360tv в

Продажи алкоголя в России увеличились в прошлом году на 4,6% по сравнению с 2017-м. Рост продемонстрировали все категории алкогольной продукции, кроме водки. Об этом сообщил РБК со ссылкой на результаты исследования компании Nielsen.

Доля алкогольной продукции в объеме товаров повседневного потребления в денежном выражении за прошлый год сократилась с 20,2 — до 20%. Абсолютные значения компания не раскрыла. Продажи водки, по результатам исследования, снизились. Однако в малой таре продукция по-прежнему остается популярной.

Реклама

При этом самый высокий рост продаж в 2018 году показал алкоголь с наибольшим снижением цены за счет проведения промоакций.

Что касается товаров повседневного спроса (FMCG-рынка), все категории товаров продемонстрировали снижение, в том числе и продукты питания и непродовольственные товары. При этом их доли перераспределились в пользу табачной продукции. Она заняла по итогам прошлого года 15% от всего FMCG-рынка. В 2017-м этот показатель равнялся 14,1%. ​

Как пояснила изданию руководитель группы по работе с клиентами Nielsen Алла Петросян, россияне предпочитают приобретать более дешевые товары. На табачную продукцию система промоакций не распространяется. В связи с этим ее объемы продаж в денежном эквиваленте растут быстрее.

Реклама

Реклама