04 сентября 2015, 06:00

Правительство может выделить 2,3 млрд рублей на борьбу с пьянством

Читать 360tv в

-

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) направила в Государственную думу проект антиалкогольной кампании на 2015–2016 годы, разработанный по поручению правительства, реализация которого будет стоить 2,3 миллиарда рублей, сообщила газета "Известия" со ссылкой на текст документа. Бороться с пьянством служба собирается с помощью листовок, рекламы на билбордах, телевидения, уличных флешмобов и вирусных роликов в интернете. Основные слоганы рекламной компании - "Пей разумно!" и "Знай свою меру!"

Реклама

"Снижение потребления алкоголя гражданами Российской Федерации за счет борьбы со злоупотреблением алкоголем и повышения культуры потребления алкогольной продукции", - так сформулирована основная цель готовящейся антиалкогольной кампании.

Целевая аудитория в тексте проекта разделена на пять групп: молодежь от 14 до 21 года, водители, женщины детородного возраста, люди с алкогольными проблемами, родители и дети.

Молодежи будут предлагаться другие способы времяпрепровождения, кроме пьянства, то же будет предложено людям, имеющим проблемы с чрезмерным употреблением. А вот водителей, женщин и детей проект предлагает запугивать. Родителям будут говорить об ответственности.

Кроме классической наружной рекламы, размещенной в местах общественного пользования, Росалкогольрегулирование предлагает проводить антиалкогольные уличные флешмобы, виртуальные флешмобы в социальных сетях, а также стрит-арт и запрет упоминания алкоголя в СМИ.

В пресс-службе Росалкогольрегулирования сказали, что проект разрабатывался с участием всех заинтересованных в этом федеральных ведомств.

"Был проведен экспертный совет с участием представителей заинтересованных ведомств, представителей общественности и бизнеса. Все это было сделано с целью получить предложения по организации кампании", - сказал представитель пресс-службы.

"Все предложения были собраны и направлены в правительство для определения вектора дальнейшей реализации кампании. Вполне возможно, что документ является одним из предложений, которые поступали в службу", с сказали в пресс-службе.

Николас Коро, член совета Гильдии маркетологов, утверждает, что сумма 2,3 миллиарда рублей сравнима с бюджетом большой рекламной кампании мирового бренда.

"В рамках страны, это отличная сумма. Но стоит не по-ханжески тратить бюджеты на призыв не пить, а развивать культуру потребления. То есть демонстрировать статусность культурного потребления и неприглядность бескультурного пьянства. Ведь, насколько я понимаю, задача Росалкогольрегулирования - развивать рынок", - сказал Коро.

Председатель координационного совета Общественной палаты по защите граждан России от наркотиков, алкогольной и табачной зависимости Султан Хамзаев считает проведение такой масштабной антиалкогольной кампании несвоевременным.

"В кризисный период, когда каждая копейка на вес золота, на 2 млрд рублей можно было бы построить спортплощадки - и эффект бы был. Можно было бы на уничтожение контрафактного алкоголя потратить эти деньги. Социальная реклама дает лишь маломальский эффект, это полумеры", - считает Хамзаев.

Ранее сообщалось, что вечером 2 сентября, три несовершеннолетних молодых человека, две несовершеннолетних девушки и одна 18-летняя, все с алкогольным отравлением, были госпитализированы с улицы Новозаводская, дом 27а. Пострадавшие были направлены в 67 городскую клиническую больницу, пятую городскую клиническую больницу и институт имени Склифосовского. Московские полицейские начали проверку по факту отравления подростков алкогольными напитками. Читать далее>> 

Реклама

Реклама