08 июля 2016, 09:31

Правительство может усилить борьбу с шумом в городах

Читать 360tv в

-

Общественная палата и Совет по правам человека (СПЧ) предложили правительству разработать комплексную программу по борьбе с шумом в крупных городах, сообщила газета "Известия". По сведениям ГПБУ "Мосэкомониторинг", порядка 60% территории Москвы подвержено постоянному шумовому воздействию, превышающему нормативы. Больше всего граждане страдают от автомобильных, железнодорожных и авиационных шумов. 

Реклама

"Шум - это одна из главных экологических опасностей в современных мегаполисах. Шумовое загрязнение вызывают неправильная застройка, промышленные предприятия, транспорт, ремонтные работы. У нас в законодательстве прописаны штрафы за нарушение нормативов уровня шума, есть законы о тишине, но шумовое загрязнение - это комплексная проблема, и подход к ее решению должен быть соответствующим. Многие не отдают себе отчет, что акустическое загрязнение не только доставляет дискомфорт, но и наносит колоссальный вред здоровью людей, провоцирует хронические заболевания", - отметила ответственный секретарь СПЧ Яна Лантратова.

По словам женщины, больше всего от шума страдают дети. Между тем, в других государствах проблема давно решается, в том числе с помощью штрафов.

"Страшнее всего, что от него страдают дети. За границей давно озаботились этой проблемой и ее решением с помощью высоких штрафов, специальных маркировок транспортных средств и другими способами", - отметила Лантратова.

Ученые солидарны с Общественной палатой и СПЧ - шум может привести к серьезным нарушениям в работе организма.

"Шумы влияют в первую очередь на работу мозга - на степень внимания, концентрацию, утомляемость, точность выполнения функций оператором. Очень неблагоприятно сказывается влияние низкочастотного гула. Особенно если речь идет о частотах, близких к альфа-ритму человека", - отмечает ученый секретарь Института физиологии им. И.П. Павлова РАН Александр Чуйкин.

В числе предложений СПЧ и Общественной палаты - установка дополнительных шумозащитных экранов вдоль дорог и железнодорожных путей, а также повышение штрафов для нарушителей режима - в частности, мотоциклистов. 

"Программа, безусловно, нужна. И Москва, и Петербург — очень шумные города. Все крупные города страдают тем же самым. Например, на Западе вы никогда не увидите автомобиль, из которого доносится очень громкая музыка. Водитель тут же заплатит такой штраф, что больше никогда в жизни не увеличит звук. Ну и, конечно, это еще вопрос внутренней культуры.

Так что надо ставить экраны, штрафовать мотоциклистов", - подчеркнул заведующий лабораторией физиологии слуха Института физиологии им. И.П. Павлова РАН Николай Никитин. 

Исследователь отвечает, что шумы могут оказать крайне негативное психогенное воздействие на человека.

"Шум повышенной громкости разрушает слуховой аппарат. Дорожные шумы не снижают слух, но зато негативно влияют на нервную систему. Особенно если это непрерывный шум. Как минимум он вызывает раздражение, всевозможные психические реакции и даже расстройства. А реклама каких-нибудь супермаркетов у станций метро? Весь день эти громкие звуки раздражают людей. Я считаю, за такие вещи надо серьезно наказывать рублем. Мы проводили эксперимент: человека ставили на площадку и начинали двигать звуковой сигнал мимо него по сфере. И человек начинал колебаться, раскачиваться, его центр тяжести смещался вместе с изменением положения источника звука. Причем реакция была непроизвольной", - поясняет Никитин. 

Ранее сообщалось, что жители подмосковных Котельников пожаловались на шум во время ремонта дорог по ночам. По словам заместителя руководителя городской администрации Константина Карпова, дорожники самостоятельно приняли решение проводить ремонтные работы в ночное время, за это им грозит штраф. Читать далее>>

Реклама

Реклама