facebook_pixel
  • 24 января 2019, 18:21

    «Популярность МФЦ среди населения растет»: директор одинцовского центра рассказал об открытии трех новых офисов

    Многофункциональные центры Подмосковья оказали двадцать миллионов услуг за 2018 год. С каждым годом популярность офиса «Мои документы» только растет. Для того, чтобы жители не тратили время в очередях, открывают новые МФЦ, а специалисты повышают свою квалификацию. Что еще делают для удобства жителей московской области — расскажет в «Интервью 360» директор Одинцовского МФЦ Иван Кулаков.

    «Популярность МФЦ среди населения растет»: директор одинцовского центра рассказал об открытии трех новых офисов

    — Иван Владимирович, за 2018 год открыли три офиса МФЦ в Одинцовском районе. Почему возникла такая необходимость, и как выбирали точки размещения?

    — Новые офисы открыли в связи с майскими указами президента. Один из критериев МФЦ — это доступность. Поэтому в Одинцове открыли два офиса — на улице Белорусской и Трехгорке, а также в Лесном Городке. В ближайшее время МФЦ откроют в Голицыне.

    — Количество обращений в МФЦ растет с каждым годом. С чем это связано?

    — Появляются новые услуги, растет популярность МФЦ среди населения. Люди понимают, что различные вопросы можно легко решить, обратившись в ближайший офис.

    — Какие услуги МФЦ наиболее востребованы?

    — Это федеральные услуги. В основном Росреестр, а также паспорта, прописки, выписки из домовых книг и т. д.

    — Насколько можно ускорить получение документов?

    — Все сроки оказания услуг прописаны в административных регламентах органов исполнительной или муниципальной власти. Когда создавались эти документы и там прописывали участие МФЦ, все сроки были сокращены. Поэтому получать услуги стало быстрее. Иногда документы приходят раньше, чем заявлено. Об этом можно узнать на Telegram-канале.

    — Что еще можно узнать на Telegram-канале МФЦ?

    — Раньше клиенты жаловались на то, что сложно дозвониться в колл-центр. Там работает всего четыре оператора, а в Одинцовском районе более 80 окон приема, поэтому сотрудники не справлялись с такой нагрузкой. Мы взяли на вооружение современные технологии и создали Telegram-канал. К нему подключилось уже более 300 заявителей. Чаще всего спрашивают о готовности документов. Туда можно написать свой вопрос и получить ответ в течение 15-20 минут.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/01/25921_photo_2019-01-24_17-28-06_OgUFXzs.jpg
    Источник фото: телеканал «360»

    — Можно ли подать заявку через интернет и прийти только за готовыми документами?

    — Более половины услуг можно получить через региональный портал государственных услуг. Для этого необходимо получить в МФЦ простую электронную подпись. Кроме этого на портале указаны сроки получения каждой услуги и список необходимых документов. Отмечу, что для получения некоторых услуг необходимо приложить документы. Их необязательно сканировать — можно просто загрузить фотографию с телефона.

    — Помимо физических лиц получить услуги в МФЦ могут и предприниматели. Как это повлияло на малый бизнес?

    — К сожалению малый и средний бизнес еще недостаточно открыты для руководства администрации. Сейчас востребованы регистрация субъектов малого и среднего предпринимательства. Так же у нас есть так называемый «Бизнес-навигатор», с его помощью можно узнать о помещениях, которые сдаются в аренду, ознакомиться с бизнес-планами. В 2018 году у МФЦ был договор с Федеральной корпорацией малого и среднего предпринимательства на оказание услуг. В течение года мы оказали 500 услуг субъектам малого и среднего бизнеса.

    — Как устроиться на работу в МФЦ? Какое необходимо для этого образование?

    — Мы предпочитаем высшее образование, но также мы готовы рассмотреть людей со средним образованием. Важные качества: стрессоустойчивость, открытость, умение общаться и знание компьютера.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/01/25922_photo_2019-01-24_17-27-05.jpg
    Источник фото: телеканал «360»

    — Вопрос про систему одного окна. Раньше за каждый вопрос отвечала определенная организация, теперь этими знаниями должен обладать один человек. Качество услуг не пострадало от этого?

    — Специалисты МФЦ являются, так скажем, фронт-офисом для всех организаций. Естественно, они не могут знать вообще все. Поэтому мы используем в своей работе информационную систему АИС «МФЦ». Она выдает подсказки оператору. Например, какие документы необходимы, какие сроки оказания услуг, размер пошлины. МФЦ — это не только один оператор, а коллектив. Поэтому сотрудник может уточнить информацию и у более опытных коллег. Кроме того, у нас проходит обучение операторов. Мы проводим семинары, сотрудники проходят стажировку и сдают экзамен. Только после этого они получают электронный ключ для доступа в систему и могут оказывать услуги.

    Помимо офисов МФЦ в Московской области есть также удаленные рабочие места. Что это такое и чем отличается от МФЦ?

    — Удаленные рабочие места меньше по площади. Там нет электронной очереди. УРМ создают в поселениях, где проживают от 5000 до 25000 человек. На каждые 5000 человек создается одно УРМ. Разница в услугах касается замены водительского удостоверения и выдачи иностранных водительских прав. Эту услугу можно получить только в МФЦ.

    — Насколько удобно получать услуги людям с ограниченными возможностями здоровья?

    — Офисы функционируют в соответствии с нормативными документами. В ФЗ № 210 прописано, как должны быть оборудованы МФЦ. В постановлении Правительства РФ № 1376 прописано, что должно быть в МФЦ, в том числе и для людей с ограниченными возможностями здоровья. В 2013 году по поручению губернатора Московской области Андрея Воробьева был создан стандарт деятельности МФЦ Подмосковья. Обязательно должна быть тактильная плитка, указатели с азбукой Брайля, кнопка вызова оператора. В наших МФЦ есть и оборудование для слабослышащих. Мы взаимодействуем со службами социальной направленности. Очень внимательно относимся к этому вопросу. Кроме этого у нас есть должности, на которые мы принимаем людей с инвалидностью.

    — Какой стандарт обслуживания по времени?

    — Среднее время ожидания не должно превышать 15 минут. Это федеральный стандарт. Но губернатор Московской области Андрей Воробьев установил более низкую планку — 12 минут 30 секунд. Во всех наших центрах это среднее время ожидания соблюдается.

    — Каждый год в Московской области выбирают лучший МФЦ. По каким критериям?

    — Есть несколько групп критериев. Первая — это соответствие ФЗ № 210, постановлению Правительства № 1376, а также стандартам в части технической оснащенности. Учитывают комфортность размещения, наличие фотокабины, кофейных автоматов, доступность МФЦ для посетителей с ограниченными возможностями здоровья. Следующая группа — это время обслуживания. Например, количество заявителей, которые ожидали более часа. Еще одна группа критериев — это оборудование для доступа на региональный портал государственных услуг.