18 мая 2018, 18:23

Популярность электронных услуг по земле выросла с 4 до 40% за год

Читать 360tv в

Региональный портал государственных услуг (РПГУ) стал более популярен среди заявителей, которым требуются услуги земельно‐имущественного комплекса.

Одним из важных направлений работы правительства Московской области является обеспечение доступными и удобными государственными услугами жителей Подмосковья. Для облегчения процесса подачи заявлений на их получение и снижения административных барьеров Минмособлимуществом с прошлого года ведется активная работа по переводу услуг в электронный вид. Сейчас на портал РПГУ выведено 26 услуг земельно-имущественного комплекса, из них 14 - по земле - предоставляются органами местного самоуправления.

Реклама

Статистика предоставления услуг органами местного самоуправления показала, что популярность подачи заявлений в электронном виде растет. В этом году от жителей области поступило уже около 43 тысяч обращений на действия с землей, из них 17 тысяч, то есть порядка 40%, поступили в электронном виде с регионального портала госуслуг. Таким образом, процент заявок на земельные услуги увеличился с 4% в конце 2017 года до 40%, зафиксированных на начало мая 2018 года, зампред правительства Московской области Александр Чупраков.

Министр имущественных отношений Московской области Андрей Аверкиев рассказал, что в настоящее время в тройку лидеров по популярности у населения вошли услуги по предоставлению земли в аренду и собственность без торгов, которой хотели воспользоваться 7 934 заявителя, предварительному согласованию предоставления земельного участка, которым заинтересовались 7 772 заявителя, и выдаче разрешения на размещение объектов, на которую претендовали 5 283 заявителя.

Аверкиев подчеркнул, что в помощь жителям для разъяснения «подводных» камней при подаче документов через портал РПГУ сотрудники Минмособлимущества проводят еженедельные информационные вебинары, на которых отвечают на вопросы жителей области. Также министерством подготовлены информационные ролики по всем услугам, которые опубликованы на сайте министерства и в социальных сетях. Таким образом, министерство повышает цифровую грамотность населения и снижает вероятность отказа в получении госуслуг.

Реклама

Реклама