22 сентября 2017, 13:09

Понадеялись на автоматику. Заслуженный пилот РФ объяснил, почему самолет Emirates едва не разбился в Домодедово

Читать 360tv в

-

Подобные инциденты случались как в современной России, так и в Советском Союзе, говорит пилот. На самолетах снижение идет в автоматическом режиме без фиксации заданной высоты.

Все Airbus — это очень автоматизировано-насыщенные самолеты. Концепция построения Airbus заключается в том, что главный в самолете — компьютер, летчик — это контролирующий элемент. Концепция построения Boeing или российских самолетов — главный пилот, а помощник у него всегда — автоматика, автопилот и компьютеры, и прочее - Юрий Сытник.

По словам Сытника, летчики могли понадеяться на автоматику, после чего задали этот режим. Однако он мог либо не сработать, либо его по ошибке не включили. Из-за этого лайнер снижался сам и его полет мог закончиться жесткой посадкой или катастрофой. Однако на 120 метрах пилоты «очухались» и начали поднимать воздушное судно.

Аэропорт в Стамбуле закрыли из-за крушения самолета

Сытник согласился с властями Эмиратов, которые считают инцидент очень серьезным. Так как самолет мог потерять 80 метров за 10 секунд — то есть до катастрофы оставалось 15 секунд. Специалисты будут разбираться, кто был виновником инцидента, ведь есть несколько возможных причин: кто-то из пилотов допустил ошибку — не включил режим, либо режим не включился по какой-то причине, либо «выбило автомат».

Человеческий фактор никто не отменял и при выполнении взлетов и посадок вот примерно в радиусе 100 километров от аэропорта происходят самые большие неприятности, потому что очень напряженная работа у экипажа, очень много операций нужно провести и здесь мух ловить нельзя — Юрий Сытник.

Инцидент с самолетом произошел 10 сентября, однако известно о нем стало только на этой неделе. Лайнер снизился до 120 метров за 15 километров до посадочной полосы. Сообщалось, что пилота направили судно по неправильному курсу, что могло привести к катастрофе. Читать далее>>

Реклама

Реклама