17 апреля 2019, 19:22

«Помню сильный удар и все»: москвичка пытается получить компенсацию после страшного ДТП в такси

Читать 360tv в

Москвичка пострадала в ДТП с «Яндекс.Такси». Теперь она тщетно пытается найти ответственного за свои травмы. Выяснилось, что в цепочке агрегатор - пассажир много звеньев, а ответственность за безопасность клиентов нести не хочет никто. «Яндекс.Такси» обвиняет перевозчика-посредника, перевозчик - таксопарк.

Аккуратно перебирая ногами, Дарья впервые вышла на улицу после страшного ДТП в такси. Каждое движение приносит боль. Через пять минут начинает кружиться голова.

Реклама

«Я помню удар столкновения и, как мне показалось, я открыла глаза практически сразу, но почему-то стояла полиция и скорая помощь. Я очнулась от острой боли в голове, у меня болел затылок, и я не могла открыть рот нормально, потому что у меня был ушиб челюсти», - рассказал девушка.

Дарья получила сотрясение мозга, по всему телу были огромные синяки. После выписки из больницы она написала претензию в «Яндекс.Такси». Там ответили, что готовы компенсировать только страховку. За моральной компенсацией посоветовали обратиться в таксопарк.

«Точная сумма выплат будет определена страховой компанией после получения. Страховка не лишает пассажира права обращаться к перевозчику для получения морального или материального ущерба», - сказала Наталья Рожкова, представитель «Яндекс.Такси».

Дальше начались странности. В личной беседе водитель назвал имя Садик, в приложении - имя Заур Арив Оглы. Уже несколько дней его телефон молчит.

«Он мне показал свои права и попытался объяснить, что аккаунт не соответствует его персональным данным как водителя. В связи с тем, что у него были права Азербайджана, которые в нашей стране не действуют, поэтому он был привязан к чужому аккаунту», - сказала Дарья.

Согласно письму от представителей «Яндекс.Такси», заказ исполнял водитель службы Bibi24. В телефонном разговоре директор таксопарка Василий Алексеенко заверил, что об аварии слышит впервые. Кроме того, они не являются перевозчиками, их организация – подключатели, они только принимают заказ и передают его дальше.

«Наша компания является подключателем. Мы покупаем заказ в «Яндекс.Такси», предоставляем его водителю. Перевозчиком является компания, которая допускает транспортное средство к пассажирским перевозкам. Данное транспопртное средство получает сертификат. Компания-перевозчик ООО «Серваль», - заявил Василий Алексеенко.

Правозащитник в сфере легкового такси Елена Гращенкова рассказала, что разобраться сложно, так как несколько юридических лиц обеспечивают одну поездку, каждый перекладывает ответственность. Она добавила, что в этом случае все претензии нужно отправлять агрегатору поездки.

«Для оптимизации налоговой нагрузки агрегаторы приняли такой прием как дробление бизнеса на более мелкие операции. Таким образом, одну поездку на такси обслуживает сразу несколько юридических и физических лиц, но схема примерно работает таким образом: одно юридическое лицо сдает в аренду автомобиль, другое юридическое лицо продает пассажиров, это как раз агрегаторы», - сказала Елена Гращенкова.

Правозащитники решили не оставлять это дело. Они помогут Дарье составить претензию и обратиться в суд.

Реклама

Реклама