21 марта 2019, 09:12

Почти 40% россиян пожаловались на нарушение потребительских прав в 2018 году

Читать 360tv в

Россияне регулярно жалуются на нарушение своих потребительских прав. За 2018 год напрямую столкнулись с этой проблемой более трети жителей страны.

Потребительские права 37% россиян были нарушены в 2018 году. Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на опрос, проведенный Всероссийским центром изучения общественного мнения.

Ни разу за минувший год с подобной ситуацией не сталкивался 61% респондентов. За последние девять лет, отмечают социологи, положение дел в сфере потребительского права стало лучше. В 2010 году лишь 49% граждан говорили, что их не коснулись указанные нарушения.

Еще 4% принявших участие в опросе регулярно жалуются на нарушения своих прав в половине случаев и чаще. Исследование ВЦИОМ показало, что приблизительно в четверти случаев не соблюдаются права еще 3% респондентов. Почти треть опрошенных — 30% — заявили, что в 2018 году их потребительские права нарушались один или два раза.

Согласно данным опроса частота нарушения прав потребителей зависит от размера населенного пункта. Чем он крупнее, тем чаще в нем происходят нарушения. Например, в селе о них говорят 34% жителей. Среди жителей столиц показатель находится на уровне 43%.

ВЦИОМ провел свой опрос 14 марта посредством телефонного интервью. В нем приняли участие 1,6 тысячи россиян старше 18 лет.

Реклама

Реклама