facebook_pixel
  • 30 октября 2017, 16:25

    «Почта России» настаивает на законности требования паспортных данных у получателей посылок

    Паспортные данные у получателя почтового отправления или денежного перевода фиксируются согласно нормативным актам «Почты России». Эти данные в случае необходимости используются правоохранительными, надзорными, судебными и другими органами, сообщили «360» в пресс‐службе компании.
    «Почта России» настаивает на законности требования паспортных данных у получателей посылок

    Сотрудник почты вносит данные из паспорта получателя (ФИО, номер и серия, орган выдачи) в специальную форму 22.

    Информация, внесенная в извещение ф.22 позволяет идентифицировать лицо, фактически получившее почтовое отправление, и лицо, указанное в качестве адресата данного почтового отправления, в случае предъявления претензий к оператору почтовой связи

    — пресс-служба.

    В «Почте России» заявляют, что Роскомнадзор не зафиксировал официально нарушений по этому вопросу. В то же время в пресс-службе заявили, что в Ростовской области есть прецедент, когда надзорное ведомство объявило претензию одному из почтовых отделений — за то, что оператор не внес данные получателя при вручении посылки.

    При доработке нового законопроекта «О почтовой связи» в нем, в частности, предусмотрена норма, закрепляющая фиксацию почтовым оператором данных документа удостоверяющего личность

    — пресс-служба.


    Роскомнадзор признал незаконным требование «Почты России» указывать паспортные данные на извещениях при получении посылок из зарубежных-онлайн магазинов. «Почта России» пыталась обжаловать это решение, но суд оставил приказ Роскомнадзора без изменений.