• Первый в России сверхлегкий самовзлетный аппарат на реактивной тяге испытали в Подмосковье

    Авторы нового аппарата взяли за основу модификацию планера конструктора Владимира Федорова, прорезали в фюзеляже дыру и вставили два реактивных двигателя. Весит он всего 115 килограммов, на такой не нужны ни лицензии, ни пилотское удостоверение.

    Соединяет крылья с кабинами Александр Кулишов с детства. Авиамоделирование для инженера переросло в серьезное хобби полгода назад. Вместе с другом задумали апгрейд планера. Если летательный аппарат взлетит, то станет первым сверхлегким и самовзлетным.

    Так изобретатели хотят привлечь внимание к авиаспорту. За основу взяли модификацию модели конструктора Владимира Федорова. Чтобы на самовзлетный аппарат не нужны были лицензия и пилотское удостоверение — главное было оставить планер легким. Максимальный вес для такого — 115 килограммов. Движок на аккумуляторах и поршнях отпал сразу — слишком тяжелый. Вариант — реактивная тяга. Свою идею предложили на пензинском заводе — единственном в России, где производят планеры. Там дали добро. Александр Кулишов с другом Игорем Волковым закупили запчасти, углеволокна и начали строить. Вспоминает, самый нервный момент: чтобы установить два двигателя пришлось продырявить конструкцию.

    Обычные планеры на буксире разгоняет самолет, на реактивном движке скорость и высоту он набирает сам. Полетит или нет — все гадают. Скептики уверяют, струя от реактивов спалит фюзеляж. Но создатели все просчитали, до взлета — несколько секунд. В кабине к старту готовится Игорь, опытный пилот.

    Разбег оказался меньше чем ожидали, скороподъемность тоже. 120 км в час и планер покоряет 8 метров в секунду. Схема простая: реактивная тяга забрасывает планер на 500 метров, а дальше пилот находит восходящий поток и отключает двигатели.

    После первых испытаний Игорю и Александру позвонили больше 70 раз. Любители, спортсмены и предприятия заинтересовались разработкой. Изобретатели говорят, главное, чтобы теперь в России развивался планерный спорт. А пока планируют новый старт. К февралю Александр сделает створки, заменит приборную панель и подкрасит двухкрылого.