Первое правило робототехники нарушено: автопилот Uber сбил пешехода в США
В Аризонском городе Темпе беспилотный автомобиль Uber сбил женщину, переходившую дорогу возле линии пешеходной разметки. Элайн Херцберг, которой было 49 лет, скончалась от травм после того как ее доставили в больницу. Трудность расследования, которое открыла полиция, осложняется тем, что за рулем в этот момент находился водитель.

На происшествие поспешили отреагировать представители компании. Посредством Twitter они высказали соболезнование в адрес семьи погибшей: «Мы искренне соболезнуем семье жертвы. В ближайшее время мы сосредоточим силы на том, чтобы помочь в расследовании этого инцидента.»
Our hearts go out to the victim’s family. We’re fully cooperating with @TempePolice and local authorities as they investigate this incident.
— Uber Comms (@Uber_Comms) 19 марта 2018 г.
Глава компании Дара Хосровшахи также выступил с комментарием: «Невероятно печальные новости поступили из Аризоны. Мы не можем себе представить, что чувствуют близкие погибшей и намерены работать со следователями, чтобы понять, что произошло»
Some incredibly sad news out of Arizona. We’re thinking of the victim’s family as we work with local law enforcement to understand what happened. https://t.co/cwTCVJjEuz
— dara khosrowshahi (@dkhos) 19 марта 2018 г.
Компания моментально приостановила тесты беспилотных поездок в нескольких городах, включая Феникс, Питтсбург,
Вопрос о возможном программном сбое терзал экспертов с самых первых дней беспилотных автомобилей. «Мы сейчас находимся на самой ранней стадии знакомства с устройствами, которые работают и управляются автономно. Всегда с выпуском новой технологии есть риск наткнуться на подводные камни»,- отметил профессор
Сбои в программах беспилотных авто уже случались раньше. В 2016 году специальной группе Национального совета по безопасности на транспорте пришлось расследовать аварию во Флориде, где разбилась Tesla с автоматическим управлением. Тогда
Тот же Uber попал в заголовки газет, когда в неудачно вырулившую водительницу, опередившую зеленый сигнал светофора, влетел самоходный минивэн с роботизированным контролем. Тогда обошлось царапинами и перевернутой машиной.
Несмотря на прецеденты Аризона до сих пор остается одним из излюбленных штатов у компаний, которые работают над искусственным интеллектом в современных авто. В одном только Фениксе помимо Uber свои наработки тестировали Waymo (проект умного автомобиля от Google) и General Motors. Примечательно, что ни один из представителей этих компаний не ответил, когда Bloomberg обратился к ним за комментариями.
Как было сказано ранее, особую сложность в подобной аварии вызывает то, что трудно установить виновных в аварии, при том, что водитель фактически находится за рулем транспортного средства. Некоторые из пользователей Twitter задались вопросом, на кого падает обвинение: виноват ли водитель, программисты или машина?
Was a matter of time. Can we agree this is a stupid idea? #Uber@potuspic.twitter.com/cJcMSOq5Q8
— Bill Chapman — Rev 3:9 (@bchapman151) 19 марта 2018 г.
«Самоуправляемые машины — абсолютно безумная идея. Тем, кто считает иначе, следует провериться у психиатра. Я бы не сел в салон такого автомобиля. Нужно обладать
Self driving cars are ridiculous and anyone that thinks otherwise needs his brain examined… I wouldn' t get into one…and please…a thinking, rational brain needs to be able to see the real danger and object in front of it…we already know how unreliable «algorythms' are.
— ShineTheLight!!! (@DebraFulton19) 19 марта 2018 г.
Последствиями подобных случаев оказываются не только непосредственно жертвы ДТП, но и тот факт, что громкие обсуждения в