facebook_pixel
  • 21 сентября 2016, 10:52

    Печатным СМИ разрешат использовать больше рекламы 

    Рекламная доля будет увеличена на 5%.

    Правительственная комиссия одобрила инициативу увеличить долю рекламы в печатных СМИ, сообщил РБК со ссылкой на участника заседания. Данная инициатива предполагает улучшение положения российского издательского бизнеса.

    Согласно предложению, с 1 января 2017 года допустимый объем рекламы возрастет с 40% до 45%. Сейчас в том случае, если объем рекламы превышает 40%, то издание считается рекламным и облагается повышенным НДС.

    «Предлагаемое позволит привлечь указанным СМИ дополнительное финансирование на осуществление своей деятельности в условиях сложной экономической ситуации на российском медиарынке», — сообщили в справке к законопроекту.

    Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин отметил, что сейчас на рынке наблюдается падение цен на рекламу, это ведет к стагнации рекламного бизнеса.

    Как отметил совладелец ИД Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев, более эффективные меры поддержки издательского бизнеса услышаны не были, а разрешенным объемом рекламы в 45% смогут воспользоваться далеко не все издания.

    «На рынке сейчас практически нет проектов, которые могли бы реально воспользоваться такой „помощью“ и которые бы оперировали в своей бизнес-модели такими пропорциями. В портфеле нашего издательского дома есть журнал с самым высоким процентом заполняемости рекламой на российском рынке — это 35−40%, но это, скорее, исключение из правил», — заявил Шкулев.

    Автором данной инициативы выступило Минкомсязи. В начале 2016 года предложение было одобрено Федеральной антимонопольной службой. Также министерство выступает за возвращение в печатные СМИ рекламы биологически активных добавок, алкоголя и выдаваемых по рецепту лекарств. Однако эти предложения пока не одобрены.