14 апреля 2015, 10:30

Парад поездов Московского метрополитена на "360 Подмосковье"

Читать 360tv в

-

Московский метрополитен, выполняющий 56% всех пассажироперевозок в столице, и, безусловно, один из самых красивых в мире, будет праздновать юбилей 18 мая. Уже 80 лет он переправляет москвичей и гостей города с одного края необъятной Москвы на другой. В преддверии памятной даты в московском метро пройдет акция - "Парад поездов", сообщается на официальном сайте юбилея. 15 и 16 мая на Кольцевой линии будут курсировать все модели метровагонов, которые перевозят пассажиров на разных линиях. Пусть те, от кого убежал вагон, не расстраиваются, - Наталья Кулак собрала всю информацию про метро-"красавцев" в одном тексте.

Фото: ru.wikipedia.org

Старейший тип вагонов, курсирующих по Московскому метрополитену, - "Еж-3". Он был разработан и построен в 1973-1979 годах. По конструкции он мало отличается от типа "Е", разве что оснащен более мощными тяговыми двигателями. Плюс внутренняя отделка стен вагона стала не линкрустовой, как раньше, а пластиковой. Все вагоны типа "Е" имеют полосы гофрирования по бокам. Именно у данной модели появились окна, верхняя часть которых открывается внутрь. Раньше окна разделялись на две половины и открывались путем сдвига вниз. Принципиально данный тип вагона отличается от старых тем, что развивает более высокие скорости - до 90 километров в час.

"Номерной"

Фото: Григорий Сысоев\РИА Новости

Вагон типа 81-714/717 часто называют "Номерной", так как в его наименовании не содержится букв, а только цифры. Это следующая после "Е" серия метропоездов, которая получила широкое распространение, и на Таганско-Краснопресненской, Сокольнической, Замоскворецкой и Калужско-Рижской линиях ходят именно такие вагоны. Их производство продолжается по сей день на Мытищенском заводе. От предыдущих моделей "Е" "Номерной" отличается измененной маской (передняя часть головного вагона. - прим. ред.), а также широким применением электроники. Из промежуточных вагонов исчезла кабина машиниста, что позволило повысить вместимость. "Номерные" вагоны курсируют в шести городах России и десяти странах постсоветского пространства.

"Яуза"

Фото: http://www.metrowagonmash.ru/

Настоящий эксклюзив для большинства москвичей - модель 81-720/721 "Яуза". Удовольствие передвигаться на хитро прищуренных вагонах этого типа имеют только пассажиры Люблинской и Каховской линий метро. Конструкция метровагона кардинально изменилась, дизайн стал более современным, при изготовлении использовалась нержавеющая сталь. Впервые была внедрена автоматическая система пожаротушения. Максимальная скорость была повышена до 100 километров в час, а вместимость увеличена на 30-40 человек по сравнению с "Номерным". В вагонах "Яуза" впервые появились кондиционеры. В техническом плане они, к сожалению, оказались не такими совершенными, и от "Яуз" впоследствии отказались в пользу "Русичей".

"Русич"

Фото: http://www.metrowagonmash.ru/

Вагоны 81-740/741 "Русич" - привычное явление для пассажиров Кольцевой, Серпуховско-Тимирязевской, Люблинской и Арбатско-Покровской линий метро. Это одна из новейших моделей, выглядит современно и оснащена интерактивными маршрутоуказателями - с их помощью можно узнать, на какой станции в данный момент находится поезд. О главном недостатке вагонов "Русич" знает каждый - в часы пик и в жару в нем становится душно. Это объясняется тем, что модель была рассчитана на наружные перевозки, поэтому отопление в ней прекрасное, а со свежим воздухом проблемы. Зато у "Русича" более плавный ход, чем у других типов вагонов, и более низкий уровень шума.

"Ока"

Фото: http://www.metrowagonmash.ru/

Новейшая разработка метровагоностроения - 81-760/761 "Ока". Выпуск модели начался в 2010 году на Тверском вагоностроительном заводе. "Ока" была призвана стать более дешевым аналогом "Русичей". Данная модель имеет измененный дизайн маски и светодиодные фары. Вагоны "Ока" курсируют с 2012 года на Калиниской и Серпуховско-Тимирязевской линиях метро. 12 апреля на "серой" ветке последний состав старой серии был заменен на новую "Оку".

Даже в обычные дни в московском метро есть на что посмотреть. Его вагоны действительно отражают историю - в честь памятных дат регулярно появляются именные модели, резко отличающиеся от всех прочих необычным оформлением.

"Красная Стрела"

Фото: http://www.metrowagonmash.ru/

Именной состав "Красная стрела" встал на рельсы 9 октября 2006. Он был запущен в честь 75-летия фирменного поезда Москва - Санкт-Петербург. У "Красной стрелы" яркое оригинальное оформление: вагоны окрашены в красный цвет, посередине проходит желтая черта, на дверях формирующая цифру 75. Внутри поручни также имеют желто-красный окрас, сидения обтянуты красным покрытием, двери имеют желтый цвет. Прокатиться на "Красной стреле" можно на Сокольнической линии метро.

"Акварель"

Фото: www.telesputnik.ru

Вагоны с романтичным названием "Акварель" конструктивно отличаются от всех прочих. Они задумывались как картинная галерея с репродукциями художника Сергея Андрияки и учеников его школы, поэтому с одной стороны у них отсутствуют окна и сидения. На их месте расположены картины. Снаружи вагоны оклеены пленкой с изображением цветов, фруктов, деревьев и рек. Впервые "Акварель" была запущена на Арбатско-Покровской линии 1 июня 2007 года, в День защиты детей. Тематика картин с годами менялась: прямо в метро можно было полюбоваться шедеврами из собраний Русского музея (2009), ГМИИ им. Пушкина (2010), Вятского музея Васнецовых (2011).

"Сокольники"

Фото: dic.academic.ru

В предыдущий юбилей метро, 15 мая 2010 года на Сокольнической линии метрополитена был запущен ретропоезд "Сокольники". Он стилизован под вагон типа "А", первую модель метровагонов в России. На самом деле это доработанный состав 81-717/714 "Номерной", а настоящий "А" хранится в депо "Измайлово". Но впечатления это не портит: маска состава полностью повторяет модель "А", вагоны выкрашены в кофейные оттенки, а самое интересное - внутри. Стены отделаны линкрустом - покрытием с рельефным рисунком. Установлены светильники-бра, деревянные рамы, а также мягкие сидения из кожзама.

"Поэзия в метро"

Фото: http://mosmetro.ru/

Тематический поезд "Поэзия в метро" внешне ничем, кроме соответствующей надписи, не отличается от обычных. Зато внутри вместо рекламы размещаются стихотворные произведения разных авторов мира. Впервые поезд "Поэзия в метро" был поставлен на рельсы 17 ноября 2010 года. Тогда в нем были размещены стихи чилийских поэтов. В прошлом году к 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова в тематическом вагоне появились произведения великого автора. "Поэзия в метро" курсирует по Филевской линии.

Читайте также:

Реклама

Реклама