facebook_pixel
  • 07 августа 2017, 10:49

    Отцы и дети: телевидение и интернет почти сравнялись по популярности в России

    Отцы и дети: телевидение и интернет почти сравнялись по популярности в России

    Более 80% жителей России старшего возраста по-прежнему оставляют за телевидением звание главного источника информации. При этом среди молодежи быстро растет популярность интернета, в настоящий момент примерно такое же количество молодых людей пользуются Сетью для того, чтобы быть в курсе событий. Опрос провел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), сообщило РИА «Новости».

    «Сегодня более двух третей всех опрошенных (69%) практически постоянно используют в качестве источника новостей и знаний центральное телевидение (снижение с 78% в 2012 году), 44% — региональное (с 52%)», — рассказали в центре.

    Федеральные каналы чаще всего смотрят респонденты 60 лет и старше (87%), только 48% молодых людей 18−24 лет включают эти каналы.

    Интернет-сайты с официальной информацией уже начинают становиться более популярными по сравнению с федеральными телеканалами, для людей 18−34 лет интернет-пространство — наиболее распространенный способ получения информации. Так, узнают о повестке дня через интернет 82% респондентов 18−24 лет и 59% 25−34-летних.

    «Показатели по социальным сетям и блогам близки к этому: 41% всех опрошенных часто узнает из них необходимые сведения, среди представителей самой молодой возрастной группы — 81%», — говорится в сообщении.

    Печатные СМИ и радио значительно уступают интернет-ресурсам и телевидению. Лишь 25% опрошенных читают федеральную прессу, а 22% - региональную. Федеральные радиостанции предпочитают 20%, а местные — 15%. При этом цифры относительно прессы и радио остаются примерно на одном и том же уровне уже в течение пяти лет.

    Самыми непопулярными источниками новостей россияне считают зарубежные СМИ. Только 9% россиян узнают из них новости.

    Опрос 2017 года показал, что у аудитории в России сохраняются две основные тенденции.

    «Во-первых, продолжает расти роль интернета как все более массового источника информации для всех слоёв и групп российского общества. Во-вторых, телевидение остается наиболее массовым и популярным видом СМИ. Ахиллесова пята информационного ТВ в его нынешнем виде — дефицит интереса к нему со стороны самой молодой части аудитории», — сказал гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров.

    Опрос проводили 20−24 апреля среди 1,6 тысячи граждан РФ, проживающих в 130 населенных пунктов в 46 регионах России.

    Другой опрос выяснил, что россияне потеряли доверие к рекламе. Выяснилось, что при покупке товаров они чаще всего ориентируются на собственный опыт, на низкие цены и на высокое качество. Реклама интересна лишь 1% респондентов. Читать далее>>