Опрос: большинство россиян привыкло полагаться только на себя | 360°

11 февраля 2019, 11:26

Опрос: большинство россиян привыкло полагаться только на себя

Читать 360 в

Эксперты центра технологий государственного управления РАНХиГС провели всероссийский опрос, в ходе которого выяснили уровень доверия россиян к контрольно-надзорным органам, сообщил сайт издания «Коммерсант». Оказалось, что две трети соотечественников полагаются только на себя.  

Защищенными государством от преступников, недобросовестных врачей, махинаций с персональными данными и от иных угроз жизненно важным ценностям, охраняемым законом, считает себя только треть россиян. Это следует из результатов опроса Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте России. Респонденты считают, что контрольно-надзорным органам требуется такая же реформа, как в свое время была проведена в сфере оказания госуслуг.

Реклама

В частности, от действий преступников защищенными себя назвали 31,7% респондентов, от некачественных продуктов и услуг общепита — 28,2%, от некачественных непродовольственных товаров и услуг 36,6%. От некачественных медицинских услуг и лекарств защищенными себя считают 22,3% россиян, от нарушений в сфере финансовых услуг — 30% и от нарушений неприкосновенности личной жизни и персональных данных достаточно огражденными себя назвали 27,8% респондентов.

При этом с необходимостью защитить себя хотя бы по одному из видов угроз столкнулись в последние два года 76,3% опрошенных, иными словами, две трети соотечественников. За защитой в контрольно-надзорные органы при этом обратились только 38,7% респондентов. В частности, 30,4% россиян сталкивались с некачественными продуктами и некачественным общепитом, с некачественной медициной столкнулись 27,6%. В целом половина принявших участие в опросе россиян — 50,8% — заявила, что уровень защищенности значимых для них ценностей зависит от государства.

Директор Центра технологий госуправления РАНХиГС Владимир Южаков отметил, что 73,1% россиян полагаются на личные действия в плане защиты от рисков и произвола. Опрос показал, что госорганам контроля и надзора необходима такая же административная реформа, которая была проведена в сфере госуслуг.

До реформы в 2004–2005 годах качеством госуслуг довольны были лишь 14% россиян, напомнил эксперт. Теперь же качеством услуг, которые оказывают, в частности через многофункциональные центры, удовлетворены 90% соотечественников, заявил Южаков.

Реклама

Реклама