30 января 2018, 18:32

Опасные полеты: на что нужно обращать внимание любителям прыжков с парашютом

Читать 360tv в

-

Парашюты «не первой свежести»

Реклама

Двое жителей Омска продавали прыжки с просроченными парашютами, сообщил сайт Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР. Согласно материалам дела, зимой 2015 года были проведены две воздушные тренировки с грубейшими нарушениями требований безопасности. Руководили процессом бывший инструктор парашютно-десантной подготовки «Омского аэроклуба» и старший авиационный начальник посадочной площадки «Камышино», где и проходили полеты.

В десантировании принимали участие 26 человек, все из которых были новичками в парашютном спорте. За услуги аэроклуба каждый из них заплатил по 2,5 тысячи рублей. Прыжки производились с самолета Ан-2, действие сертификата которого на тот момент уже истекло. Парашюты тоже оказались «не первой свежести» — помимо нарушения эксплуатационных сроков, экспертиза обнаружила изменение их конструкций. Тренеров аэроклуба не смутила и погода, в которую новички совершали прыжки — в тот день скорость ветра превышала допустимую норму. Управление самолетом производил всего один пилот, а само судно было перегружено пассажирами.

Обвинительное заключение в отношении организаторов полетов прокуратура вынесла весной прошлого года. 30 января 2018 года суд приговорил мужчин к 300 часам обязательных работ. Реального срока им удалось избежать только в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности.

«Нужно проверять снаряжение и перед каждым полетом»

Подпольных аэроклубов не существует, поскольку самолеты не могут подниматься на высоту, превышающую 300 метров без специального разрешения, рассказала «360» парашютистка Кира Твитти. «То, что самолет без регламента мог летать — это реально. Но АН-2 — это планер и когда у него отказывают движки, его реально посадить», — уточнила она.

Требований к проведению прыжков с парашютом очень много и их нужно обязательно соблюдать, рассказал «360» парашютист Владислав Щербаков. «Основное из них — это погодный фактор. Также нужно проверять снаряжение перед каждым полетом и проводить ряд процедур», — заявил он. Кроме того, аэроклуб должен ориентироваться на погодные условия и влажность воздуха своей местности — в каждом регионе прыжки проходят по своей методике.

«Аэроклубов достаточно много, но не все они функционируют должным образом, ведь не с каждым вы можете подняться на нужную высоту в четыре тысячи метров и совершать прыжки с хорошей техникой», — уточнил Щербаков. Несмотря на популярность этого вида спорта, информации о подпольных клубах в московском регионе пока нет, сообщил собеседник «360».

Реклама

Реклама