facebook_pixel
  • 21 августа 2015, 00:28

    ОНФ обсудил проблемы инвалидов-колясочников в Подмосковье

    Компенсации за спецсредства доходят с опозданием.

    Представители Общероссийского народного фронта обсуждали в четверг за круглым столом проблемы людей с ограниченными возможностями, сообщил телеканал "360 Подмосковье". Затронули актуальные вопросы, которые волнуют каждого инвалида: от доступности технических средств реабилитации, до их качества и компенсационных выплат. Именно последняя тема стала едва ли не ключевой: и инвалидные коляски, и протезы, которые сегодня предлагает государство, порой неудобны и дороги.

    "Снабжение этими техническими средствами реабилитации находится сейчас в общем-то в последние годы на очень низком уровне. Возвратные средства, которые должны возвращаться людям, которые закупают эти средства в магазинах, возвращаются с большим запозданием и не в полной мере по тем ценам, которые люди закупали", - сообщил гражданин с ограниченными возможностями здоровья Юрий Шатров.

    Сначала на заседании ОНФ говорили о качестве. Здесь многие соглашались, что контроль за ним в Московской области серьезный. А компенсационные выплаты, когда инвалид покупает за свои, а потом законно требует вернуть деньги, - случается, запаздывают. Это признают и в региональном фонде социального страхования, и в областном Министерстве соцразвития. Но здесь прямая зависимость от финансирования из федерального бюджета.

    Тем не менее жизнь инвалидов в Подмосковье становится комфортнее и проще. Не в последнюю очередь благодаря общественному контролю. Специальные рейды по городам проводят не чиновники, а непосредственно люди с ограниченными возможностями. Проверяют все - от пандусов и перронов, до ледовых арен и туалетов. Критерий один - чтобы было удобно и доступно.

    Ранее телеканал "360 Подмосковье" сообшал, что через четыре месяца в области будет запущено специальное мобильно приложение "Социальный навигатор", с помощью которого жители смогут пожаловаться на недоступность общественных мест для маломобильных граждан, а также общаться между собой и выстраивать удобные для передвижения маршруты. Подробности - в сюжете. Смотреть видео>>