facebook_pixel
  • 18 мая 2015, 14:59

    Около 50% зоомагазинов закрылось в Москве и Подмосковье

    Владельцы зообизнеса сталкиваются с многочисленными трудностями.

    Владельцы зоомагазинов - почувствовали на себе влияние кризиса. Разорившиеся предприниматели пытаются продать оставшийся товар через интернет, сообщает телеканал "360 Подмосковье".

    В магазине в Домодедове можно было купить все для домашних животных: свежие и сухие корма, клетки, а также самих грызунов и попугаев. Теперь - только пустые витрины.  

    "Также стоял и морозильник, и для рыбы мороженной продукция, для собак мясо приводилось, вот здесь животные стояли", - рассказала предприниматель Елена Родичева.

    Елена Родичева держала зоомагазин 5 лет. Отличная репутация, множество клиентов. Кризис сильно ударил по бизнесу. Закупка товара подорожала на 20-30%, соответственно выросли и цены в магазине. Аренда тоже резко "вскочила", к тому же директор торгового центра еще и начал присылать счета на некие "дополнительные услуги".

    Весь товар на 800 тысяч рублей пришлось за два дня перевезти в гараж. Теперь это склад кормов и наполнителей, которые портятся и сыреют с каждым днем. 

    Самая затратная статья расходов у заводчиков собак - питание, а на нем экономить нельзя. Вместо импортного корма - натуральные продукты и свежее мясо от Подмосковных фермерских хозяйств. Все то, что не едят люди - обрезы, жилы, - продают специально для собак. Правда теперь приходится дополнительно вводить в рацион витамины. 

    Такое замещение, верит кинолог, поможет пережить кризис. Он коснулся всех представителей зообизнеса. Уже закрылось около 50% зоомагазинов. И дело не только в курсе валют, но и в отсутствии законодательной базы, которая смогла бы страховать зоовладельцев от кризисных случаев. 

    "Нигде не определено понятие непродуктивных животных, кормов, товаров, услуг для них. Не выработаны механизмы, что является необходимым, с точки зрения контроля, надзора, а что является избыточным. Очень многие зоомагазины в настоящий момент находятся на стадии выживания", - рассказал президент Союза предпринимателей зообизнеса Кирилл Дмитриев. 

    А те, кто устал бороться, продают магазины целиком. Сейчас в интернете предлагают множество вариантов продажи бизнеса, со змеями, шиншиллами и долгами арендодателю в придачу. Цена на все удовольствие разная - от 300 тысяч до 1,5 миллиона рублей. По мнению экономистов, те, кто сможет пережить кризис до конца этого года, станут главными игроками на зоорынке. 

    Ранее телеканал "360 Подмосковье" сообщал, что малый и средний бизнес в Московской области может получить социальный заказ. Читайте далее >>