facebook_pixel
  • 18 октября 2016, 15:28

    Обманчивая польза. 10 уловок производителей продуктов питания

    Часто, проходя с тележкой по супермаркету, мы цепляемся взглядом за кричащие фразы: «без ГМО», «без консервантов, красителей, холестерина». Однако многие такие надписи оказываются всего лишь рекламным трюком. Телеканал «360» рассмотрел самые распространенные уловки маркетологов, используемые при продаже продуктов питания.
    Обманчивая польза. 10 уловок производителей продуктов питания

    Без холестерина, красителей и консервантов

    Обманчивая польза. 10 уловок производителей продуктов питания | Изображение 1

    Наверное, самый распространенный пример рекламной уловки можно найти на упаковке любого растительного масла. Ряд производителей указывает, что в составе их продукта нет холестерина. А откуда ему там взяться? Холестерин содержится только в продуктах животного происхождения, а значит, под подобную маркировку попадают абсолютно все растительные масла.

    То же самое можно сказать и про искусственные красители и консерванты, которые просто не смешиваются с маслом. Из-за отсутствия в составе воды микробы в масле не заводятся, значит и консерванты им не нужны. Так что если вы заметили на упаковке подобное уточнение, помните, что это просто рекламный трюк.

    0% жира

    Обманчивая польза. 10 уловок производителей продуктов питания | Изображение 2

    0% или 1% жира — не имеет значения. Такие продукты особенно ценятся теми, кто рассчитывает похудеть. Чаще всего обезжиривают молочные продукты — йогурты, кефир, молоко, сметану. Убрать жир и не потерять при этом вкусовые качества невозможно. Уловка в том, что для восполнения вкуса в эти продукты добавляют множество не самых полезных добавок, в том числе сахар. То есть, обезжиренные продукты не являются диетическими и зачастую содержат больше калорий, чем «жирные», и к тому же являются вредными для здоровья.

    Постный продукт

    Обманчивая польза. 10 уловок производителей продуктов питания | Изображение 3

    Перед Великим постом маркировку «Постный продукт» наклеивают практически на все, даже на хлеб. Любой хлеб приготовлен из муки и не содержит добавок животного происхождения, а значит, является постным.

    С натуральным подсластителем

    Обманчивая польза. 10 уловок производителей продуктов питания | Изображение 4

    Современных потребителей подкупает все, что маркируется словом «натуральный». Но в случае подсластителя это может сыграть злую шутку. Раньше в этом качестве использовали кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы. Его потребление в больших количествах может спровоцировать развитие сахарного диабета. На самом деле сахар вреден в любом виде, будь то сахароза, фруктоза, мед патока, солодовый сироп или свекловичный сахар.

    Без ГМО

    Обманчивая польза. 10 уловок производителей продуктов питания | Изображение 5

    Генно-модифицированными продуктами потребителя запугали уже давно. На самом деле нет никаких доказательств, что такие продукты опасны. Тем не менее, некоторые производители ставят маркировку «без ГМО» практически на все продукты — даже на соль, гречку или воду, которые просто не имеют генов. Встретить такую надпись можно практически на любом пищевом товаре, закон это никак не регламентирует.

    Источник витаминов и клетчатки

    Обманчивая польза. 10 уловок производителей продуктов питания | Изображение 6

    То же самое можно сказать и про маркировку «является источником клетчатки» или «является источником витаминов». Например, в черном хлебе любой рецептуры они в любом случае там есть, поэтому подобные надписи уже излишни.

    Содержащий и обогащенный витаминами — тоже это разные понятия. Например, молочные продукты сами по себе содержат витамин, А (сливки, сметана) или В2 (молоко), а витамин Е присутствует во всех нерафинированных растительным маслах. Чтобы считаться обогащенным, продукт должен содержать не менее 20% от рекомендованной суточной нормы потребления микроэлементов.

    Органический продукт

    Обманчивая польза. 10 уловок производителей продуктов питания | Изображение 7

    Надпись «органический продукт» на этикетке всегда привлекает покупателей, которые заинтересованы в том, чтобы еда была не только вкусной, но и полезной. На самом деле, чтобы называться органическим, продукт должен иметь соответствующий сертификат, который подтверждает, что он выращен в соответствии с европейским экостандартом.

    В России правовая база, регулирующая натуральность продуктов пока не разработана, поэтому соответствующая маркировка на продуктах, произведенных в РФ, не дает никаких гарантий, однако может влиять на цену.

    «Диетический» или «фитнес-продукт»

    Обманчивая польза. 10 уловок производителей продуктов питания | Изображение 8

    Еще один коварный трюк маркетологов. Чаще всего подобные надписи означают, что продукт имеет низкую калорийность, что достигается за счет замены животных жиров на гидрогенизированные растительные масла — то есть трансжиры, которые негативно влияют на сердечно-сосудистую систему.

    В продуктах с маркировкой «фитнес» также может содержаться L-картинин, помогающий сжигать жиры. Но этот эффект достигается только в комплексе с интенсивными физическими нагрузками. Употребляя такие продукты, стройнее вы не станете.

    Из цельного зерна

    Обманчивая польза. 10 уловок производителей продуктов питания | Изображение 9

    Цельные зерна — еще один китч диетического питания. Об их содержании пишут на упаковках хлеба, печенья и йогуртов. Цельные зерна действительно полезны, так как способствуют выводу избытков холестерина из организма, однако продукты с такой маркировкой могут быть изготовлены из обычной рафинированной муки.

    Если продукт действительно из цельного зерна, на нем будет значиться «100% цельное зерно», либо в составе будет указана пшеничная мука из цельных зерен.

    Маслице и творожок

    Обманчивая польза. 10 уловок производителей продуктов питания | Изображение 10

    Маслице вместо масла и творожок вместо творога. В чем разница? На самом деле называть маслом можно только настоящий животный продукт, все остальное — это спред. Но кто же будет покупать спред вместо масла? Многие производители нашли выход и крупным шрифтом пишут на упаковке коммерческое название — «маслице» или «маселко», а также «Сливочное», «Крестьянское» и так далее. Само название продукта — спред — спрятано где-то на боковой или задней части упаковки. Таким образом, покупатель выбирает масло, которое на самом деле таковым и не является. Поэтому внимательно читайте информацию на упаковке.