facebook_pixel
  • 21 августа 2018, 13:53

    «Вызывает совершенно обратный эффект»: эксперт о «демотиваторах» на бутылках с алкоголем

    Руководитель центра разработки национальной алкогольной политики, председатель национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин выразил уверенность, что появление «демотиваторов» на бутылках со спиртным — это мера, которая недостаточно хорошо продумана. Об этом сообщила радиостанция «Говорит Москва».

    Это не совсем то, что на сигаретах. Алкоголь у нас употребляется на свадьбах, похоронах, днях рождения, юбилеях, по торжественным случаям. Вообще, конечно, на свадьбе поднимать тост за здоровье молодых, наливая из бутылок, на которых изображен череп с костями, было бы, наверное, не совсем правильно. Особенно, конечно, на поминках это смотрелось бы кощунственно

    Павел Шапкинпредседатель национального союза защиты прав потребителей.

    По его словам, российский менталитет в отношении торжеств с алкоголем не изменился, а если его и попытаться изменить, то надо начинать с кинематографа. Например, убрать в дневное время с телеэкрана сцены с употреблением спиртного.

    «Пока это не произошло, эти картинки будут восприниматься как издевательство, либо как насмешка. Вызывает совершенно обратный эффект», — отметил Шапкин.

    Он обратил внимание, что отдельные магазины и отдельные залы в торговых центрах для спиртного — это та мера, которая будет в значительной степени способствовать задаче по сокращению потребления алкоголя, а также снижению его доступности для несовершеннолетних.

    «Мы за это горячо ратуем уже десять лет и говорим, что нужно вводить отдельные магазины или отдельные специализированные отделы в магазинах», — подытожил специалист.