«Не отвяну, пока не добьюсь «капремонта»! Инвалид‐спортсмен из Барнаула живет в московском парке в ожидании протеза | 360°

29 марта 2019, 18:27

«Не отвяну, пока не добьюсь «капремонта»! Инвалид‐спортсмен из Барнаула живет в московском парке в ожидании протеза

Читать 360 в

Прославившийся велопробегом Барнаул-Москва инвалид второй месяц живет в Люблинском парке. На Алтае у 59-летнего Евгения Коновалова есть дом, но туда он не хочет ни в какую. Говорит – сейчас у него плохонький протез, с таким велосипед не оседлаешь. Пока не добьется установки современного – бионического – из Белокаменной не уедет. С голодным и продрогшим спортсменом на летней веранде парка общалась корреспондент «360».

Все его имущество – несколько пакетов с одеждой, прохудившийся спальник, древний мобильник, а еще - инвалидное кресло. Почти 2 месяца Евгений Коновалов обитает на летней веранде Люблинского парка. В тщедушной куртке он продрог так, что аж трясет, но виду не подает.

Реклама

О своем пути от обычного работяги до бомжа рассказывает со слезами - плачет то ли от пронизывающего ветра, то ли от воспоминаний. В 96-м поехал к сестре – в ее новый дом. Пока шел от станции, перепутал поворот, заблудился в глуши – зимой, в легких ботинках.

«Ночью на улице -5-7. Соответственно, к утру мои полусапожки уже были ледяшки. Ну уже в 5-6 утра пошел некроз, пошло отмирание тканей, как оказалось – пальцев. Как на горящую спичку дунут – она становится тонкая и черная, обугленная. Такого вида примерно были и пальцы. Врач сказал – это ничто иное, как сухая гангрена», - говорит Евгений Коновалов.

После ампутации пальцев, он – с детства фанат велоспорта – двухколесный не забросил. Проехал 3,5 тысячи километров – из родного Барнаула до Москвы. На рекорд не тянет, но для инвалида – это огромное расстояние. Евгений попал в местные газеты, которые и по сей день возит с собой.

«Вот сейчас я выгляжу, как мокрая курица, а должен выглядеть мало-мальски как орел! Ну вот тут-то я и выглядел орлом», - говорит Евгений.

А вот спустя 10 лет, лишился он не только пальцев – самой правой ноги, по колено. Приехал в Москву поработать на стройке, обморозил. История повторилась.

«Первое протезирование состоялось в Барнауле. Ну выдали – уж какой есть. Сущий примитив, наипримитивнейший примитив!» - рассказывает мужчина.

Из Москвы его отослали обратно на Алтай, там поместили в центр для престарелых инвалидов, что его категорически не устроило.

Потому и вернулся – в Белокаменную – с мечтой снова стать полезным, но здесь никто не ждал. Евгений поскитался по приютам для бездомных. Срок пребывания в последнем закончился 18 февраля. С тех пор живет в парке. Пока подкармливается тем, чем прохожие угостят.

«Мир не без добрых людей! Так оно и оказалось! Мне, действительно, совестно. Мне весьма-таки неудобно отягощать людей какими-то просьбами. Я, в основном, сижу тихонько», - говорит Евгений.

Его цель – бионический протез, который позволит жить как раньше и главное – снова оседлать велосипед. Направление на протезирование он где только не просил. Бесконечные отказы не печалят. Голодный, холодный он и сейчас нет-нет, да заглядывает в префектуру, к депутатам.

«От славного города-героя Москва, столицы нашей родины, моей Родины, я не отвяну! До тех пор, пока не добьюсь, как я говорю, «капремонта»!» - заявляет Евгений.

Он долго роется в вещах и достает самую ценную – старенькую книжку Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». Это его Библия, его пример и маяк. Здесь - про подвиг безногого советского летчика – Алексея Маресьева. Евгений читает вслух и уверяет – он еще будет полезным.

Реклама

Реклама