23 февраля 2015, 04:38
На телеэкранах России стали вдвое реже курить
-
В 2011 году герои почти что половины всех выпушенных на широкие экраны художественных фильмов или эпизодов сериалов обязательно курили. Сегодня количество таких фильмов не превышает 17% и это положительно влияет на общее сокращение числа курильщиков в стране, заявляют в Министерстве здравоохранения.
Реклама
Спустя два года после подписания федерального "антитабачного" закона, в Министерстве здравоохранения подводят промежуточные итоги антитабачной кампании.
"Уровень соблюдения запретов, установленных законом, сохраняется высоким, и по целому ряду из них превышает 90 процентов. В конце прошлого - начале нынешнего года было проведено независимое исследование по заказу Конфедерации обществ потребителей, насколько распространены сцены курения в популярных телевизионных сериалах. Выяснилось, что продюсеры и режиссеры телевизионной продукции закон выполняют. Если до принятия антитабачного закона сцены курения присутствовали в 40% серий популярных молодежных лент, то сейчас курят только в 17% серий", - сообщил пресс-секретарь министра здравоохранения Олег Салагай.
Соблюдают на телевидении и требование обязательно предупреждать, что сериал содержит "вредные" сцены с демонстрацией курения.
"В результате, напомню, что за время активной антитабачной кампании в России количество курильщиков снизилось примерно на 17 %", - добавил Олег Салагай.
"Антитабачный" закон направлен на уменьшение распространения курения среди граждан. В адрес закона было много критики, в частности она касалась запрета на курение в кафе, ресторанах, на остановках общественного транспорта, детских площадках и других общественных местах. Помимо этого была полностью запрещена реклама табака в СМИ, а табачным компаниям запретили выступать спонсорами в проведении спортивных мероприятий. Параллельно с этими мерами регулярно повышаются акцизы на табак и табачные изделия, что вызывает рост цен на сигареты. Не обошел стороной закон и точки продаж, где теперь сигареты закрыты специальными шторками, чтобы не привлекать внимания подростков.
Реклама
Реклама