12 марта 2018, 22:04

Молодой человек от имени «Водоканала» обманул пенсионеров в Кургане

Читать 360tv в

-

Пенсионеру Анатолию Тягачкину продавец обещал, что фильтр очистит воду, но вышло так, что обчистил кошелек и сберкнижку.

Пошли насчет денег. Я говорю: стоит дорого, мне не потянуть с пенсии — за квартиру платить и за это. В общем 55 тысяч он взял в банке. Изначально они просили 89 тысяч — Анатолий Тягачкин, пенсионер.

Все началось с визита к пенсионерам симпатичного молодого человека в пиджаке, галстуке с поддельным удостоверением сотрудника «Водоканала» и чудо-фильтром в сумке. Он пришел якобы выполнять госпрограмму по защите здоровья.

А дальше молодой человек показал шоу достойное уроков по элементарной физике — в стаканчик с водой из-под крана опустил щуп прибора электролиза и включил ток. В жидкости тут же образовался осадок — результат окисления. В другом стаканчике вода якобы после очистки фильтром. На самом деле — дистиллированная, с ней такой фокус не проходит. Этого хватило, чтобы убедить пенсионера купить фильтр и даже съездить в банк, чтобы взять недостающую сумму. В итоге на руках кредитный договор на неподъемные 118 тысяч рублей и прибор на кухне, от которого вода становится только хуже.

Когда Анатолий Тягачкин осознал, что его обманули, было уже поздно — продавца и след простыл. На звонки в службу поддержки, номер которой оставил молодой человек, вот уже месяц никто не отвечает.

Пожилой паре обещали, что в случае чего им обязательно вернут деньги, ведь закон «О защите прав потребителей» на их стороне. Однако оказалось, что все не так просто.

По закону «О защите прав потребителей», хочу напомнить, что если система водоочистки была в употреблении, как правило, после установки она уже считается в употреблении, то вернуть ее в течение 14 дней надлежащего качества не получится — Данил Вильдяев, начальник отдела защиты прав потребителей.

В отделе по защите прав потребителей знают об этой схеме мошенничества и о том, что на эту уловку попадаются сотни людей. Но помочь чаще всего невозможно. Обманутые то ли стесняются, то ли не верят в помощь. В Роспотребнадзор или в полицию приходят единицы.

В этом году одно обращение было письменное, также на телефон горячей линии было одно обращение — Данил Вильдяев, начальник отдела защиты прав потребителей.

Обращение семьи Тягачкиных станет вторым. Обращение в суд о расторжении договора и возмещении морального ущерба уже подготовлено. После суда по гражданскому иску будет заявление в полицию с просьбой привлечь недобросовестных продавцов по статье «мошенничество».

Реклама

Реклама