07 марта 2018, 15:18

«Риск не всегда удачный»: летчик объяснил крушение Ми‐8 в Чечне

Читать 360tv в

-

Вертолет разбился утром 7 марта на юге Чечни. Он упал в ущелье при посадке в районе населенного пункта Хильдехарой.

Реклама

Сытник заявил, что летать в чеченской местности крайне сложно по ряду факторов.

Если лопастями зацепил, то это не технический сбой. Пилоты, которые на восьмерках (Ми-8 прим. ред.) летают в горах — это очень опытные асы, это просто люди, которые уже доказали свою состоятельность в Афганистане, Сирии. И везде по горам. Условия там очень сложные: ущелья, горы, снежный вихрь поднимается— Юрий Сытник.

В результате пилот «теряет землю», то есть не видит ее. «Сами полеты на вертолетах — очень сложные и опасные полеты. Там выживают самые-самые. Это летчики-асы», — сказал Сытник.

Они часто оказываются в условиях, когда воздушное судно нужно посадить, но условия этого сделать не позволяют.

Видать, не очень рассчитал или подуло. В горах очень тяжелый ветровой режим, поэтому зайти со встречным ветром сложно, и они идут на риск. Сами полеты по себе сложные. Опытные командиры не всегда могут зайти с той стороны, с которой возможна эта посадка. Рискуют. Не всегда риск бывает удачным— Юрий Сытник.

По словам летчика, Ми-8 — самый надежный вертолет в мире. Американские войска в Афганистане, пока их проверяющих нет, летают на Ми-8 с нашими экипажами. Более 100 стран использует Ми-8, отметил Сытник.

Ранее источник РИА «Новости» сообщил, что вертолет задел лопастями землю, перевернулся и упал в ущелье. Семь человек были на борту. Выжил только один — его доставили в больницу с тяжелыми травмами. Изначально агентство сообщило о двух выживших, однако несколько минут спустя эта информация перестала быть актуальной.

Ранее «360» публиковал кадры с места крушения вертолета. На кадрах видно, что воздушное судно лежит в горной местности и дымится. В этот день в районе шел снег с дождем, что могло нарушить работу систем вертолета.

Реклама

Реклама