29 сентября 2016, 16:40

МЭР предложил снизить минимальную стоимость водки на треть

Читать 360tv в

-

Министерство экономического развития России направило в Министерство финансов предложение о снижении акцизов на крепкие спиртные напитки до 360 рублей (сейчас уровень акцизов установлен на 500 рублях). МЭР также предлагает уменьшить минимальную стоимость на бутылку водки объемом 0,5 литра на 54 рубля — до 136 рублей. Об этом сообщило РИА «Новости».

Реклама

«Мы предлагаем снизить акциз на крепкий алкоголь с 500 рублей до 360 рублей, а минимальную стоимость бутылки водки — до 136 рублей <…> Мы свои предложения в адрес Минфина уже направили», — рассказал заместитель главы Минэкономразвития Олег Фомичев.

Такое решение было продиктовано изучением российского рынка алкогольной продукции. Фомичев отметил, что в 2012 году, когда акциз на крепкий алкоголь был установлен на уровне 300 рублей, рынок спиртного был максимально легален, и государство получало наибольший объем средств с акцизных марок. После повышения пошлины рынок начал перемещаться в теневую сферу. Оптимальной ценой с учетом инфляции, считает министерство, станет 360 рублей.

В 2017 году планируется увеличение акциза на напитки с содержанием этилового спирта менее 9% с 400 до 418 рублей. Пошлинe на крепкий алкоголь собираются поднять до 523 рублей.

МЭР также предложил распределять акцизные поступления от алкоголя между федеральными и региональными бюджетами, опираясь на реальные продажи, а не на количество произведенного товара. Фомичев предположил, что такую систему реально ввести за два-три года. Резкое введение пропорциональной системы может стать причиной «дыр» в бюджетах регионов.

«Сейчас стимул региона — как можно больше ликеро-водочных производств разместить, при этом нет стимула смотреть за легальностью продаваемой продукции, потому что они получают акциз не с продажи, а с производства», — объяснил Фомичев.

Сейчас в России действует следующая система распределения средств от акцизов: 60% акцизных средств идет в федеральный бюджет, 40% - в региональный. Поступления распределяются с учетом объемов произведенной продукции.

Ранее Федеральная антимонопольная служба рассмотрела вариант возвращения рекламы спиртных напитков в печатные СМИ и интернет-издания. Глава ФАС Игорь Артемьев отметил, что небольшое количество рекламы алкоголя может помочь выживать мелким изданиям. Читать далее>>

Реклама

Реклама