facebook_pixel
  • 07 декабря 2017, 11:42

    McDonald’s «поплатился» за маленький размер

    Изображение гамбургеров «Вестерн Гурмэ» из серии «ГУРМЭ» на рекламных материалах, размещаемых в помещениях ресторанов быстрого питания McDonald’s, приведено в соответствие с реальным продуктом по размеру и внешнему виду. Сети пришлось пойти на такой шаг после жалоб, что бургер «Вестерн Гурмэ» в реальности гораздо меньше, чем на рекламных щитах и листовках. Об этом сообщило управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области.

    McDonald’s «поплатился» за маленький размер

    С 30 ноября прекращено распространение наружной рекламы гамбургеров серии «ГУРМЭ» на территории всей России. Изображение гамбургеров «Вестерн Гурмэ» из серии «ГУРМЭ» на рекламных материалах отныне соответствует реальному продукту по размеру и внешнему виду. Кроме того, на рекламных материалах с изображением гамбургера «Вестерн Гурмэ» из серии «ГУРМЭ» размещена надпись следующего содержания: «Изображение товара является частью художественного оформления рекламы и может не соответствовать рекламируемому товару».

    В октябре Волгоградским УФАС России было рассмотрено дело о нарушении рекламного законодательства в отношении ООО «Макдоналдс» о признании рекламы гамбургеров «Вестерн Гурмэ» из серии «ГУРМЭ» ненадлежащей, нарушающей Закон о рекламе. Было выдано предписание о прекращении демонстрации недобросовестной рекламы на территории всей России.

    В ходе рассмотрения рекламного дела McDonald’s не соглашался с наличием нарушения в рекламе, отстаивал позицию, что реклама никоим образом не вводит потребителей в заблуждение относительно вида и размера продукта, а дает лишь информацию об ингредиентах продукта. Проведя свою внутреннюю проверку, McDonald’s в итоге признал, что действительно реальный продукт существенно отличался от изображения в рекламе.

    «Мы рады, что в данном случае антимонопольному органу удалось убедить „Макдоналдс“ привести свою рекламную компанию в соответствие с рекламным законодательством», — отметила Заместитель руководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко.

    За нарушение законодательства на компанию был также наложен административный штраф в 100 тысяч рублей.


    Депутат Госдумы Борис Чернышов предложил признать зарубежные сети фастфуда иностранными агентами. Речь идет о таких ресторанах, как McDonald`s и KFC. Письмо с этой инициативой депутат направил главе Роспотребнадзора Анне Поповой и руководителю Роскомнадзора Александру Жарову, сообщал «360». При этом рекламу их блюд будут маркировать как «продукцию иностранного производства».