• 14 июня 2019, 15:34

    МАК заявил о попытке пилотов сгоревшего SSJ100 уйти на второй круг

    Экипаж самолета Sukhoi Superjet 100, который 5 мая загорелся в Шереметьево, пытался уйти на второй круг после неудачной попытки приземления. Это следует из результатов расследования трагедии. Отчет опубликовал Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

    Специалисты выяснили, что пилоты приземлились на переднюю опору шасси с большой вертикальной скоростью. Также перед приземлением они отклонили боковую ручку управления (БРУ) полностью «на себя». Все это в итоге привело к вращению лайнера в направлении «на кабрирование» (разворот самолета с подъемом носа и набором высоты).

    «В результате произошло увеличение углов тангажа (угловое движение относительно горизонтальной оси) и атаки, что при сохранении значительной приборной скорости привело к повторному отделению самолета от ВПП (явление „прогрессирующее козление“), несмотря на полное отклонение БРУ в положение „от себя“ после отскока», — сказано в отчете.

    Во время первого «отскока», когда борт все еще находился в воздухе, командир корабля перевел рычаг управления двигателем (РУД) в положение «максимальный реверс», однако раскрытия створок реверса не произошло. Как сообщил МАК, причиной этого стало отсутствие сигнала обжатия основных стоек шасси.

    «После получения сигналов об обжатии левой и правой основных стоек шасси началось открытие створок реверса, которое завершилось уже после второго отделения самолета от ВПП», — заключили эксперты.

    Второй раз самолет оторвался от ВПП на пять-шесть метров. Через две-три секунды после этого РУД был переведен в положение «взлетная тяга», а боковая ручка управления оказалась в положении «на себя» до упора.

    «Эти действия можно интерпретировать как попытку выполнить уход на второй круг, но из-за того, что перед этим уже был активирован реверс тяги (створки продолжали находиться в открытом положении, хотя и начали убираться) тяга двигателей не увеличилась», — отметил МАК.

    Специалисты указали, что при срабатывании сигнализации об уходе на второй круг также появилось оповещение об отказе двигателя «GLIDESLOPE».

    Вечером 5 мая самолет SSJ100 авиакомпании «Аэрофлот» выполнял рейс Москва — Мурманск. Однако практически сразу после взлета экипаж попросил выполнить в Шереметьево экстренную посадку. В момент, когда лайнер коснулся ВПП, он загорелся. На борту находились 78 человек. Выбраться из самолета смогли только 37. Остальные погибли.