• 14 июня 2019, 14:20

    МАК опубликовал отчет о катастрофе SSJ100 в Шереметьево

    Межгосударственный авиационный комитет опубликовал предварительный отчет по результатам расследования катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево. Документ находится на сайте МАК.
    МАК опубликовал отчет о катастрофе SSJ100 в Шереметьево

    В отчет вошла фактическая информация, расшифровка черных ящиков, данные с устройств (наземных средств объективного контроля и видеоинформации), а также результаты исследований. При этом отчет могут дополнить или уточнить.

    Комиссия установила, что молния попала в переднюю верхнюю часть фюзеляжа, правый датчик температуры, правый сигнализатор обледенения. Следы воздействия показали на фото.

    МАК опубликовал отчет о катастрофе SSJ100 в Шереметьево | Изображение 1
    Источник фото: МАК
    МАК опубликовал отчет о катастрофе SSJ100 в Шереметьево | Изображение 2
    Источник фото: МАК

    Из-за молнии самолет поразило атмосферным электричеством, автопилот отключился и нарушилась связь.

    Отчет в целом состоит из сравнительного анализа заходов на посадку, которые капитан выполнял в ручном режиме (автопилот был отключен). Система дистанционного управления работала в Normal Mode, действовал режим аварийного полета. Действия экипажа проверят при помощи экспериментов на пилотажном тренажере.

    Участники расследования взяли записи с видеокамер, расположенных в Шереметьево, и установили, в какой момент началось возгорание судна. При посадке борт несколько раз «подпрыгивал» на взлетно-посадочной полосе. Первый раз было касание тремя опорами шасси одновременно, второй — с опережением на переднюю опору, третий раз — сначала на правую, потом на левую опору шасси. Наиболее вероятно, что во время второго касания произошел срез предохранительных штифтов. После третьего касания самолет начал разваливаться, а именно — шасси и хвост.

    Согласно видеозаписи, на расстоянии примерно 130 метров от третьего касания произошло возгорание ВС

    Отчет МАК.

    В отчете говорится о состоянии оборудования самолета в момент аварии. Так, левый и правый передние трапы раскрылись после открывания дверей. Задний левый трап не раскрывался. Второй пилот эвакуировался через форточку по канату. Экспертам еще предстоит проанализировать работоспособность аварийно-спасательного оборудования.

    Трагедия произошла вечером 5 мая. Самолет Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» вылетел из Москвы в Мурманск, однако экстренно вернулся и совершил жесткую посадку в Шереметьево. Во время приземления у самолета надломились стойки шасси, борт вспыхнул. Погиб 41 человек из 78 находившихся в салоне.