• 31 июля 2019, 12:26

    Магазинные воры полюбили сыр и колбасу

    Сыр и колбаса оказались одними из самых любимых товаров среди магазинных воров. Красть также предпочитают конфеты, средства по уходу за ногтями, лак и помаду.

    Соответствующую статистику за 2019 год привел разработчик системы защиты от магазинных краж BIT, сообщил сайт РБК.

    В продуктовых магазинах 15,4% краж пришлось на сыр и колбасные изделия. Еще 15% — на кофе. Не собирались платить за конфеты и кондитерскую продукцию 13,4% посетителей. Пиво и другой алкоголь украли в 11,2% случаев. Морепродукты заинтересовали 9% воров.

    Если говорить о косметических товаров, то тут лидерство оказалось за тушью (13,2%). Лак для ногтей воровали в 12,9% случаев. Губная помада стала объектом кражи в 12%, а масло для тела и волос и тени для век воры уносили с собой реже — в 7,3% и 6% случаев соответственно.

    Чаще всего в парфюмерные магазины за «добычей» приходят женщины — их 78% от общего числа решившихся на преступление. В продуктовых, наоборот, орудует сильный пол — 77%.

    Специалисты BIT уточнили, что в нынешнем году из магазинов, где установлена система с алгоритмом NtechLab для распознавания лиц, вынесли товаров на общую сумму в 38 миллионов рублей.

    Повторить кражу злоумышленникам удастся вряд ли. База данных лиц, которые уже были замечены в хищениях, находится в облачном хранилище системы. Лицо зашедшего в магазин сличается с базой в течение доли секунды. Если в системе он есть, то уведомляется служба безопасности торговой точки. Объявленных в розыск воров охрана задерживает и передает полиции. За теми, кто еще не обратил на себя внимание правоохранительных органов, просто пристально следят.